×

Грузия онлайн

Проект SOLOLAKI был запущен в начале 2006 г.. Мы благодарим всех пользователей за теплые слова в адрес проекта Грузия онлайн и будем очень признательны за любые замечания и пожелания о работе сайта

Метро Тбилиси

Тбилисское метро в 1966 году стало четвёртым в списке метрополитенов, построенных в Советском Союзе. Первыми тремя были Московский, Ленинградский и Киевский. Таким образом, по задумке советских инженеров и рабочих, Тбилиси должен был быть четвёртом по численности населения городом СССР.

Однако, вопреки всем ожиданиям и прогнозам опытных экспертов, ни на момент открытия метрополитена в грузинской АССР, ни на момент первых лет его существования, Тбилиси так никогда и не удалось стать городом-миллионником, в которых, по плану, и осуществлялось строительство метрополитенов.

Тем не менее, 2 500 человек рабочих и проектировщиков, которые трудились над созданием метро, успешно сдали в эксплуатацию две подземные ветки, построили чуть больше двух десятков станций и на этом успокоились.

В начале существования метрополитена турникеты дружелюбно принимали железные жетоны, но потом, применив современные технологии, удалось оснастить их считывающими средствами для пластиковых карт.

После достаточно долгого затишья в Грузии, после развала Советского Союза, на сегодняшний день метрополитен, как и вся страна, начинает понемногу оживать. О чём свидетельствует увеличивающийся пассажиропоток в Тбилисском метро и постепенное строительство новых станций. Так, по состоянию на конец 2012 года, в столичном метрополитене Грузии в стадии активного строительства находились три дополнительные станции.

Метро Тбилиси

Часы работы

Метро в Грузии работает с шести часов утра и до полуночи. Самые короткие интервалы между ходом поездов наблюдаются в час пик и составляют от полутора до двух минут. В наименее активные часы транспорт ходит не чаще чем раз в 12-15 минут. Стоимость проезда Проезд в метро стоит 2 GEL. Стоит при этом отметить, что стоимость проезда в метрополитене существенно выше, чем на остальном транспорте, поскольку в маршрутном такси поездка будет стоить чуть меньше 1 GEL, в автобусе — 0,5 GEL, на канатной дороге — 1 GEL. Однако, как бы там ни было, поездка в Тбилисском метро не так сильно бьёт по карману, как если бы русский турист оказался в метрополитене Нью-Йорка.
ВЕРХ