8 способов не дать обмануть себя в магазине и определить, выгодная ли акция / Sololaki

Минимальное чтение

Бывает, смотришь на яркие ценники со скидками и думаешь: «Неужели продавцы настолько любят нас, что готовы торговать себе в убыток?» Конечно же, все не так просто. И отправляясь в магазин на очередную распродажу, лучше быть начеку, потому что, скорее всего, вас поджидает немало хитрых ловушек. О них сейчас и пойдет речь.

1. Не всегда стоит доверять распродажам с горящими сроками

Здесь все просто: покупай или опоздаешь и упустишь супернизкую цену. Именно в этом и пытаются убедить нас продавцы. Между тем, такой тип акций часто используется, когда магазину нужно распродать старые запасы и залежавшиеся товары. Заодно во время таких «распродаж-вспышек» покупатель может потратить больше, чем запланировал, и купить кучу не особо нужных ему вещей. Выгодно же, да и сроки поджимают!

2. Лучше убедиться, что перед вам не скидка-обманка

8 способов не дать обмануть себя в магазине и определить, выгодная ли акция / Sololaki

Считается, что предложение «скидка 30%» звучит привлекательнее, чем «скидка 10 долларов», даже если экономия минимальна. Поэтому лучше не вестись на подобные хитрости, а вместо этого пройтись по магазину и сравнить цены на похожие товары.

  • Стою в магазине с косметикой. Решила сертификат на 8 марта потратить. Консультант шепчет: «Скидки 30% на эту помаду. Бренд и так бюджетный, берите!» Я смотрю на ценник — $1 за 1 грамм помады. Подошла к люксу, а там стоят помады практически по такой же стоимости, только без скидки. Конечно же, я люкс сразу ухватила.

3. Важно помнить, что цены снижают не от большой любви к покупателю

8 способов не дать обмануть себя в магазине и определить, выгодная ли акция / Sololaki

Первоначальными предложениями с низкой ценой магазины часто «покупают» лояльность клиента. Допустим, вам продают люксовый крем для кожи за $ 10. После этой сделки магазин действительно получит убыток примерно $ 2. Но в результате он приобретет нового клиента, который будет помнить, что тут выгодно, и продолжит совершать покупки.

4. Не помешает проверить упаковку на наличие подвоха

8 способов не дать обмануть себя в магазине и определить, выгодная ли акция / Sololaki

Бывает, что в огромной упаковке скрывается совсем немного содержимого. Это могут быть крошечные флаконы с духами, спрятанные в несоразмерно больших коробочках, или блестящие емкости с дозатором, внутри которых оказываются стандартные 50 мл крема. Иногда в связках, содержащих 3 товара по акции, могут быть 2 полноразмерных предмета и один поменьше (но он будет так творчески скрыт упаковкой, что вы обнаружите подвох только дома).

5. Не всегда можно получить выгоду от «секретной» распродажи

8 способов не дать обмануть себя в магазине и определить, выгодная ли акция / Sololaki

Подобные акции обычно рассчитаны на активных пользователей соцсетей, от которых требуется показать продавцу определенный пост или назвать секретный промокод. Якобы о таких распродажах становится известно только определенному кругу людей. Вот только он не так узок, как кажется — это все, кто подписан на блог магазина или получает от него рассылку по электронной почте. Во время действия такой акции магазин получает возможность избавиться от залежавшихся товаров или поднять продажи в низкий сезон.

6. В поисках дешевого товара придется проверить свою силу воли

8 способов не дать обмануть себя в магазине и определить, выгодная ли акция / Sololaki

Классическая уловка продуктовых магазинов состоит в том, чтобы располагать вкусные и недорогие товары в глубине зала. К примеру, чтобы добраться до курицы-гриль по выгодной цене, покупателю придется пройти мимо огромного количества товаров. В итоге он с большой вероятностью подойдет к кассе с полной тележкой, в которой вместе с курицей-гриль будет лежать еще гора других продуктов, просто прихваченных по дороге.

7. Не помешает выяснить, сколько будут стоить дополнительные товары и услуги. И реально ли они нужны

8 способов не дать обмануть себя в магазине и определить, выгодная ли акция / Sololaki

Представьте, что вы идете покупать стиральную машину на распродаже. В магазине вам могут предложить дополнительные комплектующие, расширенную гарантию, доставку и подъем на этаж по кусающейся цене. Это, вероятнее всего, приведет к лишним расходам.

8. Стоит помнить, что под видом раздачи призов часто проводится обычный сбор данных

8 способов не дать обмануть себя в магазине и определить, выгодная ли акция / Sololaki

Крупные магазины любят устраивать всевозможные розыгрыши с ценными призами. Для участия в них обычно приходится указывать свое имя, адрес электронной почты и телефон. В итоге продавцы теперь будут знать, какие маркетинговые предложения отправлять вам в рассылках. Допустим, в розыгрыше популярного маркетплейса участвуют 500 тысяч человек, один выигрывает поездку на недорогой курорт, а организаторы акции теперь могут более эффективно продвигать рекламу для полумиллиона потенциальных клиентов.

Отдохнем от магазинов и почитаем другие полезные материалы? Вот как раз статья про 12 нелепых ошибок, которые многие до сих пор совершают в санузле.


Больше на Онлайн журнал sololaki

Подпишитесь, чтобы получать последние записи по электронной почте.

Поделитесь этой статьей
Leave a Comment

Больше на Онлайн журнал sololaki

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше