Рецензия на 2 сезон «Последних из нас» — это не может быть зря
У магов есть слово для обозначения последней, самой сложной части иллюзии. Этот термин стал мейнстримом, когда Кристофер Нолан использовал его в качестве названия своей драмы 2006 года о дуэли иллюзионистов «Престиж». Выполняя свой последний трюк, престиж – это момент, когда исполнитель по-настоящему поражает публику, оставляя ее с широко раскрытыми глазами и неуверенностью в том, как фокуснику это удалось. The Last of Us Part II демонстрирует свой престиж во второй половине своего 25-часового путешествия, что делает его процветающим, поскольку семисерийный сезон 2-го сезона сериала не может быть показан в его адаптации. Но второй сезон вряд ли можно назвать извилистым средним актом трилогии, поскольку то, что он транслирует из игры на телевидение, так же трогательно, как и раньше, и даже более смело.
Одна из часто слышимых критических замечаний в адрес The Last of Us заключается в том, что это смесь «Дороги» и «Детей человеческих». Я нахожу эту точку зрения разумной, но упрощенной, и даже если кто-то придерживается этой точки зрения, я всегда думал, что во второй игре и, следовательно, во втором сезоне сериал приобретает более впечатляющую форму. Захватывающий сюжет первого сезона увлекателен, поскольку он совсем не похож на большинство сериалов по телевидению. Вместо того, чтобы оставить судьбу персонажа неизвестной или попасть в титры в тот момент, когда новая опасность посягает на границу совместной жизни Джоэла и Элли, мы остались с ложью.
Джоэл решил не признаваться Элли, что, по сути, он проклял весь мир, чтобы спасти ее жизнь, и Элли решила поверить ему на слово, хотя неуверенность, казалось, уже терзала ее. Второй сезон фокусируется на том, что получается из этой лжи, и делает это таким образом, что любой, кто придет на сериал свежим взглядом, будет, мягко говоря, удивлен.
Как и в игре, действие второго сезона происходит через пять лет после лжи Джоэла и воссоединяется с главной парой в Джексоне, относительно процветающем сообществе, управляемом управляющим советом, в который входят невестка Джоэла Мария и брат Томми. Угроза заражения остается повседневной проблемой высшего уровня, но сообщество организовало строгий распорядок дня, который защищает высокие стены города, патрулируя весь регион и устраняя проблемы до того, как они постучат в дверь.
Шоу дает зрителям гораздо больше времени в стенах Джексона, чем получили игроки игры, и, как и в прошлом сезоне, оно эффективно использует это время, сосредотачиваясь на персонажах, которых мы раньше не видели, или даже изобретая персонажей, которые привносят с собой важные новые стороны в историю. Этот последний случай лучше всего выражен в появлении на шоу Кэтрин О’Хара, играющей общественного терапевта, которая выставляет счет своим клиентам в унциях травки. Обычно комедийная актриса невероятна всякий раз, когда она появляется на экране, исполняя в основном серьезные роли, включая определенный момент, который выделяется как одно из лучших дополнений сериала к истории.
Педро Паскаль снова завораживает, так ярко оживляя персонажа, которого я люблю, несмотря на то, что Джоэл так сильно изменился. Джоэл, которого мы знали в первом сезоне, был уставшим от жизни выжившим, который безжалостно причинял вред другим, чтобы остаться в живых, и чья история казалась еще более мрачной, чем наша. обычно увидел отражение на экране. Во втором сезоне мы видим Джоэла, который обрел чувство места и, благодаря Элли, новую цель. Он чувствует себя почти на пенсии, променяв допросы с ударами по коленям на работу по дереву в относительной безопасности Джексона.
У Беллы Рэмси, возможно, самая сложная работа в актерском составе: она изображает персонажа, который прошел подростковые годы за кадром, но мне не составило труда поверить, что в этом сезоне она более взрослая и сложная личность, чем в роли 14-летней любящей ругательства девчонки в первом сезоне. Превосходная химия между ней и Паскалем в реальной жизни хорошо отражена в сериале. Каждая сцена, которую они делят, кажется пропитанной их запутанной историей. Их натянутые отношения, как из-за лжи Джоэла, так и из-за естественных болей роста Элли, являются камнем преткновения на протяжении всего сезона, и то, как сериал пересказывает их сагу, не воспроизводя ее идентично тому, как это было в игре, сначала вызвало у меня беспокойство, а затем, в конечном итоге, мрачное удовлетворение.

Хронология сезона, как и игры, сложна. Кажется, что сделать ремикс на множество раскрытий, воспоминаний и прыжков во времени Naughty Dog было непросто, и тем не менее структура сезона позволяет ему работать очень хорошо. Кейтлин Девер присоединяется к актерскому составу в роли Эбби, и хотя некоторые важные подробности о ней мы узнаем только после нескольких часов игры за нее в игре, в сериале мы узнаем гораздо раньше. Подобное изменение бросается в глаза мне, человеку, который играл в эту игру и любил ее, но это имеет смысл для телевидения, где слишком долгое прикрытие ее точки зрения на историю может показаться запутанным или невесомым.
Увидев, как это происходит уже дважды, я уверен в «Полярной звезде», что Крейг Мэйзин и Нил Дракманн сказали, что они следуют написанию адаптации: когда есть смысл развернуться, они это делают, а когда кажется, что это ненужно, они рассказывают историю так, как она была раньше. Хотя это было бы трудно измерить, создается впечатление, что различий между игрой и шоу больше, чем раньше, но то, что меняет шоу, никогда не меняется к худшему. Они примечательны для меня, поскольку я видел обе версии, но без предусмотрительности, которую дает игра, я бы и глазом не обратил на уникальные моменты шоу.
Хотя в этом сезоне нет точного эквивалента «Долгого, долгого времени» — эпизода первого сезона, который получил всеобщую похвалу, несмотря на то, что он почти не отражает историю Джоэла и Элли — это не значит, что во втором сезоне нет выдающихся эпизодов. Есть удары в живот, которые ударили меня не так сильно, как когда я впервые играл в игру, но это было правдой и тогда, когда я переиграл игру. Некоторые вещи действительно влияют на вас определенным образом только один раз, поэтому я не виню сериал за то, что он не достиг этой невероятно высокой планки — иногда я даже завидовал тем, кто не знал заранее, что произойдет дальше. Даже в этом случае один из уникальных моментов адаптации настолько тематически резонансен и эмоционально расстраивает, что я просто променял слезы в одной сцене игры на совершенно новый момент в сериале.
Самым сложным в адаптации этой конкретной игры, возможно, является еще раз повысить ее престиж, а из-за спойлеров об этом сложно даже говорить. Не говоря слишком много, я бы добавил, что The Last of Us Part II делает то, чего хотят многие истории, но делает это так, как пытались сделать немногие игры. Именно благодаря таким успехам игра получила так много наград. В этом сезоне не будет такого же расцвета, а это означает, что следующий сезон все еще отягощен огромным грузом ожиданий, в то время как этот сезон должен чувствовать себя впечатляющим без полного спектра доступных ему сил истории.


К счастью, он также является наследником еще одного качества игры: огромных размахов. В первой половине The Last of Us Part II используются огромные шансы, которые в конечном итоге окупаются, и сериал получает выгоду от необходимости адаптировать эти моменты. То, что работает в игре, уже сформированной по образу Голливуда, естественно, хорошо переносится на телевидение. Там, где их цели или визуальный язык не всегда совпадают, создатели сериала последовательно находят новые способы заставить его работать на адаптацию, будь то мудрая игра с извилистым графиком, полагаясь на невероятную игру актеров или введение новых и значимых персонажей.
Как и первый сезон, второй сезон «Последних из нас» представляет собой душераздирающее исследование постоянно меняющейся дистанции между добром и злом, и в целом он находится на пути к тому, чтобы стать лучшей адаптацией видеоигр.
English 









































































































































































































































































































































