Ambrosia Sky: Обзор первого акта — Похороны в глубоком космосе
Metroid Prime встречается с PowerWash Simulator — это лифтовая презентация Ambrosia Sky: Act One. Находясь на борту заброшенной космической колонии внутри колец Сатурна, вы будете исследовать квартиры, научные лаборатории и межзвездные фермы этого некогда процветающего сообщества, читать заметки, исследовать трупы и использовать трос для навигации по нестабильным гравитационным полям. Оснащенный универсальным химическим распылителем, вы также очистите колонию от смертоносных грибов, заражающих каждый ее уголок — процесс очистки от первого лица, одновременно очищающий и срочный, когда вы переключаетесь между типами насадок и химическими агентами, чтобы дать отпор враждебной экосистеме, очищая ее.
Ambrosia Sky как научно-фантастическая игра по уборке является относительно новой. Однако разработчик Soft Rains идет еще дальше, отправляя вас в меланхоличное и сентиментальное путешествие о смерти. Точнее, умереть в одиночестве в дальних уголках нашей Солнечной системы.
Играя за женщину по имени Далия, вы берете на себя двойную роль: полевого ученого и космического гробовщика, известного как Скарабей. Когда вы не проливаете грибок и не собираете воедино то, что произошло до того, как все пошло к черту, вы собираете биологические образцы мертвых и укладываете их на покой. «Там, где случается катастрофа, появляются скарабеи» — неофициальный девиз мистической группы. Их миссия — секвенировать ДНК недавно умерших и найти способ обратить вспять клеточный распад у людей, и все это ради достижения бессмертия. Но эти высокие амбиции отходят на второй план по сравнению с личным конфликтом Далии, поскольку она вынуждена противостоять своему прошлому.
Работа Скарабея и так достаточно тяжела, но для Далии это конкретное расследование также близко к цели. Буквально. Эта оскверненная колония на астероиде является местом ее рождения, что делает ее возвращение домой после 15 лет отсутствия очень мрачным. Большинство из тех, кто ушел из жизни, — это люди, которых она когда-то знала, и с самого начала становится ясно, что еще есть некоторый нерешенный багаж, связанный с ее воспитанием и возможным отъездом. С каждым пробуждающимся воспоминанием и новой информацией начинают закрадываться тени вины выжившей, предвещая нездоровые мысли о том, что, возможно, эти люди были бы еще живы, если бы она никогда не ушла.
Раскрывая то, что произошло, и совершив последний обряд для мертвых, есть ощущение, что Далия может обрести подобие личного закрытия, завершив расследование. К сожалению, ни вы, ни Далия не найдете здесь этой развязки. Как следует из названия, Ambrosia Sky: Act One — это лишь первая часть этой истории, и поэтому игра заканчивается, не достигнув удовлетворительного завершения. Многие темы остаются открытыми – с намеками на религиозный культ и корпоративную халатность – и финал наступает в тот момент, когда импульс только начинает набирать обороты. Тот факт, что мне не терпится увидеть больше, является доказательством того, что история Далии и загадки колонии глубоко зацепили крючки, но это также делает ожидание второго акта (который выйдет где-то в 2026 году) еще более трудным.
Несмотря на то, что этот фрагмент всеобъемлющего повествования игры заканчивается до того, как вы получите ответы, он не притупляет воздействие более тихих моментов Ambrosia Sky и нежного подхода к смерти. Только определенные тела соответствуют критериям биовосстановления Скарабея, поэтому подготовка к обнаружению каждого из них обычно дает представление об их жизни. Читая заметки, проверяя электронную почту и слушая воспоминания Далии, вы получаете представление об их характере, их положении в колонии, чем они занимались в свои последние дни и почему они остались, хотя могли эвакуироваться вместе с остальными.
Это дает вам возможность связаться с усопшими, прежде чем услышать их последние мысли в последнем сообщении. Знание того, что за ними будет послан Скарабей и что это, вероятно, будет Далия, дает каждому персонажу возможность оставить утешительное послание. Даже в последние минуты жизни, когда грибковая инфекция съедает их заживо изнутри, их сочувствие сохраняется, поскольку они учитывают чувства человека, обнаружившего их останки. Поскольку мы подходим к их кончине с состраданием, эти моменты не только вызывают воспоминания, но и вызывают странную надежду. То, что Далия пришла, чтобы прогнать их, стоя перед ними на коленях на мгновение, сохраняя их память с нежностью, уважением и благоговением, кажется правильным. Ambrosia Sky заслуживает своей остроты и сентиментальности.
В таком подходе к смерти и посмертному уходу есть комфорт: комфорт, который часто ассоциируется с играми по уборке из-за их медитативного характера. Ambrosia Sky в этом отношении ничем не отличается. Вооружившись химическим распылителем, похожим на пистолет, очистка колонии грибков доставляет такое же удовольствие, как и хотелось бы, но в то же время в нем заложено чувство цели, выходящее за рамки успокаивающего действия очистки. Гриб — настоящее бельмо на глазу, заражающее колонию извилистыми, наэлектризованными корнями и ужасными фиолетовыми комками, напоминающими человеческие кишки — живописный, почти абстрактный художественный стиль игры поражает. Однако это также живая, реактивная баррикада, блокирующая проходы и двери и нарушающая власть колонии.
Опрыскивание гриба водой — самый простой метод его удаления, но, собирая образцы растений, которые иногда вырастают из его злокачественных усиков, вы также можете модернизировать свой опрыскиватель с помощью различных химических средств. С помощью легковоспламеняющегося спрея вы сможете сжечь некоторые виды грибков гораздо быстрее, а электрический спрей позволяет открывать запертые двери, создавая путь к ближайшему источнику энергии. Вы ограничены в том, как часто вы можете использовать эти дополнительные спреи, поэтому существует определенная стратегия, позволяющая решить, когда использовать каждый из них. Вы также можете вместо этого взять с помощью троса канистру со взрывчаткой и запустить ее в скопление обломков, чтобы очистить его — хотя это единственный пример использования окружающей среды в ваших интересах. На странице игры в магазине Steam она описана как иммерсивный симулятор, но каждый уровень довольно линеен, и кажется, что всегда есть только один способ прогресса.
Галерея
Прогресс обновления также разочаровывает. Всего существует 18 улучшений, но большинство из них связаны с увеличением вашего боезапаса, и я разблокировал каждое из них после трех миссий или около того. Такое ощущение, что Soft Rains будет расширяться во втором акте и далее, но сейчас подобные аспекты создают впечатление, что первый акт был вырезан из полной игры, а не представляет собой отдельную главу. Электрический распылитель, например, не используется, если он вам не нужен, чтобы открыть запертую дверь, и даже в этом случае большинство этих случаев не являются обязательными. Это недоработанный элемент, который в идеале в будущем превратится в более надежный инструмент.
Если вы когда-либо наслаждались дзен-ощущением очистки от грязи скейт-парков, марсоходов и болота Шрека, вы получите массу удовольствия на борту сельскохозяйственной колонии Ambrosia Sky. Есть некоторые аспекты, такие как незначительный прогресс и ограниченные варианты использования, когда кажется, что он только что промочил ноги, но вы все равно обнаружите, что уборка его заполненных грибком коридоров — это безмятежное занятие, предлагающее удовлетворение, одновременно знакомое и уникальное. Сочетание этого с человеческими историями, вселяющими надежду в мрачном контексте смерти, странно утешает. Мне не терпится увидеть, куда приведет ее путешествие Далии отсюда. Это уже захватывающая история, обладающая теплотой и интересностью, которая найдет отклик у большинства. Будем надеяться, что будущие действия смогут опираться на этот прочный фундамент.
English 














































































































































































































































































































































