#Обзоры индустрии

Чужой: Обзор Ромула – структурное несовершенство

Чужой: Обзор Ромула – структурное несовершенство


«Отойди от нее, сука», — относительно монотонно бормочет персонаж, превращая культовый момент из «Чужих» в несколько более запинающийся и немного более смешной в «Чужом: Ромул».

Остаётся только догадываться, что побудило режиссёра Феде Альвареса включить этот момент в «Ромул». Эта фраза не имеет реального смысла в контексте, она нехарактерна для человека, который ее говорит, и нет особой причины использовать это конкретное слово в отношении этого конкретного инопланетного монстра. В «Чужих», когда Рипли в исполнении Сигурни Уивер впервые произнесла эту фразу, она выкрикивалась в ярости, полной эмоций, когда Рипли вышла на погрузчике, чтобы бросить вызов огромной королеве пришельцев и спасти Ньюта Кэрри Хенн. Это была инвектива, брошенная одной будущей матерью в адрес другой.

В «Ромуле» эта фраза является отсылкой к другому фильму, который вам очень понравился 40 лет назад. Кажется, это вложено в уста персонажа этого фильма, чтобы заставить вас задуматься о другом фильме. В конце концов, в современную эпоху продолжением является напоминание о том, что вам раньше нравилось.

«Чужой: Ромул» отбивается вот так, неоднократно ссылаясь на «Чужого» и «Чужие», поскольку фильм пытается вспомнить, что сделало первые два фильма франшизы такой непреходящей классикой. Однако это не попадает в цель, потому что, хотя и «Чужой», и «Чужие» имеют острые сценарии, полные типичных моментов, людям в этих фильмах нравятся не строки. Это их приглушенные тона, медленный подход к повествованию и акцент на развитии персонажей — так что, когда гигантские блестящие монстры начинают затягивать людей в вентиляционные отверстия, зрители беспокоятся о них.

Дэвид Джонсон в фильме «Чужой: Ромул».

Ромул далеко не покорился. Хотя он отражает, зачастую очень хорошо, тусклое рабочее будущее, ярко представленное в «Чужом», он не может похвастаться тонкостью. Ни один лицехват не бродит по полузатопленной комнате, подкрадываясь к людям, а дюжина их, носящихся друг по другу волной паучьей смерти. Почти нет тихих моментов гнетущего террора, характерных для франшизы «Чужой», когда персонажи движутся по тихим пространствам, задаваясь вопросом, не преследует ли их что-то невидимое — есть только громкие сцены неумолимой музыки и невероятно громкие жала, прикрепленные к испуганным прыжкам, когда монстры вырисовываются огромными на крупных планах и идут прямо за своими жертвами.

Камера движется по коридорам мимо изувеченных тел и заключённых в коконы жертв, не показывая ни капли скупости и беспокойства Ридли Скотта или Джеймса Кэмерона, и когда инопланетянин появляется всёрьез, мы видим массу его, кадр за кадром, как его лицо приближается к потенциальной жертве, не просто вспоминая самое лучшее изображение «Чужого 3», но и ксерокопируя его снова и снова. Этот подход соответствует ремейку «Зловещих мертвецов» Альвареса 2013 года, достаточно напыщенному, чрезмерному вступлению в напыщенную, чрезмерную франшизу, но он совсем не похож на «Чужого».

Это не полная потеря. «Чужой»: Ромул успешно возвращается и развивает правдоподобный, обжитой капиталистический адский пейзаж, подразумеваемый «Чужим» и далее конкретизированный в «Чужих», и делает феноменальную работу по передаче банальности его безудержного зла. Главный герой Рэйн (Кейли Спэни) особенно интересен в роли молодой женщины, пытающейся сбежать из корпоративного города Вейланд-Ютани со своим «братом», усыновленным, списанным андроидом по имени Энди (Дэвид Джонсон). Мощное сочувствие Рейна делает фильм динамичным и интересным, в то время как Йонссон отлично справляется с переключением между несколькими состояниями личности андроида и добавлением глубины концепции «искусственного человека», которую «Прометей» и «Чужой: Завет» имели тенденцию делать запутанной и немного крутящей усы.

Эти последние фильмы о «Чужих» стали в основном включать дискуссии об отношениях человечества с его почти человеческими творениями, и Ромулус использует Рейна и Энди, чтобы подойти к этим отношениям с захватывающей новой точки зрения. Концепция человека и андроида как братьев и сестер, а не родителя и ребенка, помогает вдохнуть дополнительную жизнь в некоторые элементы франшизы, которые в противном случае могли бы устареть.

Изабела Мерсед в фильме «Чужой: Ромул».
Изабела Мерсед в фильме «Чужой: Ромул».

Дизайн производства также неизменно впечатляет. Красивые декорации создают беспорядок великолепных сцен. Что касается освещения и кадрирования, «Чужой: Ромул» понимает внешний вид каждого фильма «Чужой», который был до него, и использует все самое лучшее, чтобы создать множество красивых и жутких изображений. Есть также несколько очень ужасающих моментов, особенно когда Ромулус использует классическую идею сундука с практическими эффектами, и вышеупомянутая сцена с лицехватами напряжена и захватывающа. И фильм в своих лучших проявлениях, когда он воспринимает реальность мира настолько серьезно, насколько это возможно, например, когда персонажи критически думают о том, как справиться с кислотной кровью инопланетян — хотя Ромул не может не довести эту концепцию до, возможно, смехотворной крайности.

Если бы только остальным актерам было уделено столько внимания, сколько Рейну и Энди. Арчи Рено, Изабела Мерсед, Спайк Ферн и Эйлин Ву делают все, что могут, как группа детей, надеющихся украсть какое-то ключевое оборудование с несуществующей космической станции Вейланд-Ютани, которая загадочным образом появляется на орбите их шахтерской колонии, но они не получают тонны помощи от сценария. Их динамика сильна, когда они вместе, но их быстро разделяют и отправляют для достижения других целей фильма, и на их конкретизацию уходит мало времени. В основном это потому, что сценарий стремится продемонстрировать, как Ромул связан с устоявшимся каноном, особенно с оригинальным «Чужим».

«Ромул», по сути, является прямым продолжением «Чужого». Все начинается с того, что корабль находит обломки «Ностромо», судна Рипли из фильма 1979 года, и находит существо, которое она выбросила из шлюзовой камеры, которое выживает благодаря нелепой выносливости монстра. Существует множество объяснений того, чего Компания надеется достичь, делая это, и Ромул ловко переходит от «злых руководителей хотят создать биологическое оружие» к новой, хотя и столь же обреченной, мотивации «злые руководители хотят производить лекарства». «Чужой: Ромулус» расширяет темы сериала, размышляя о намерениях и этике принесения в жертву одного человека ради спасения нескольких, и в нем есть пара увлекательных моментов, когда кажется, что он готов обратиться к чему-то более тонкому, чем постоянная чрезмерная зависимость франшизы от злой корпорации, делающей обычные дела злых корпораций.

Кейли Спэни в фильме «Чужой: Ромул».Кейли Спэни в фильме «Чужой: Ромул».
Кейли Спэни в фильме «Чужой: Ромул».

В конечном счете, однако, создается впечатление, что все это просто служит созданию большего количества возможностей вернуться к другим фильмам. Ромул немного добавляет к разговору и, в конечном итоге, играет множество хитов франшизы «Чужой», а также несколько неудач, которые следовало оставить в прошлом.

В число этих провалов входят последние 20 минут, которые я вообще не могу описать, не наткнувшись на спойлеры. Они кажутся эскалацией, порожденной отчаянной потребностью сиквела что-то привнести. больше и более в идею оправдать свое существование — тираннозавра, топающего по Сан-Диего. Финал в каком-то смысле является одновременно и бесполезно новым, и повторением того, что сериал прошел в прошлом, и хотя поначалу он вызывал тревогу, в конечном итоге он казался диссонирующим и ненужным. Несколько упоминаний в последнюю секунду тоже не помогли этому ощущению.

Во франшизе «Чужой» есть несколько плохих фильмов, и, судя по его аналогам, «Чужой: Ромул» справляется хорошо. Однако планка низка, и, как бы он ни старался вызвать в воображении добрые чувства Чужого и Чужих, Ромул далеко не дотягивает до них. Ему не хватает ужасающей тонкости лучших фильмов франшизы, и, хотя он страшнее и напряженнее, чем более переутомленные фильмы, такие как «Прометей», ему не хватает преданности исследованию идей. Ромул находится где-то посередине: он готов бросать отсылки за отсылками к лучшим произведениям серии, но все еще не может уловить суть того, что сделало «Чужого» великим.

Чужой: Обзор Ромула – структурное несовершенство

Resonant — новая игра Remedy

Leave a comment