Обзор Goodnight Universe — команда «Перед вашими глазами» делает это снова
Мой третий ребенок должен родиться в январе. Когда мы с женой отдали нашего первого ребенка в детский сад, мы были одними из самых молодых родителей в нашем школьном сообществе. Но когда следующий ребенок вырастет и будет готов пойти в школу, мне будет за 40. Иногда я думаю о том, как наши дети проводят больше или меньше времени с нами на этой планете, в зависимости от того, когда они у нас родились. Я обязательно буду в жизни этого ребенка меньше времени, чем в жизни его братьев и сестер. Это простая, непобедимая математика, и она меня бесит. Я обещаю себе, что буду оставаться здоровым и внимательным, насколько это в моих силах, чтобы я мог провести с ними каждый последний день своей жизни. Но даже в лучшем случае, по годам нам не удастся наверстать упущенное. Как мне сделать так, чтобы эти дни имели значение, когда они кажутся такими сочтенными? Как мне наверстать упущенное время? Goodnight Universe, следующая игра от команды, состоящей в основном из тех, кто создал Before Your Eyes, великолепно исследует это пространство и, как и следовало ожидать, если вы играли в последнюю игру команды, производит душераздирающий эффект.
В Goodnight Universe вы берете на себя новую роль ребенка по имени Иссак. Играя от первого лица и используя дополнительное отслеживание камеры (на ПК, но не на консолях), как в игре Before Your Eyes, вы проживете неожиданно полную приключений жизнь Иссака. Вначале вы встретите его родителей и сестру, а также его дедушку и других значимых фигур, которые входят в его жизнь. Став взрослым, Иссак рассказывает свои воспоминания из младенчества, и вы сами проживете их, разбивая поднос, прикрепленный к стульчику для кормления, играя с игрушками для прорезывания зубов и оказываясь совершенно загипнотизированными детским телешоу «Козел Гилберт».
Хотя это звучит как типичные поступки ребенка, Иссаку не требуется много времени, чтобы признать, что он другой — даже особенный. По словам Иссака, с рождения он мог свободно думать и решать проблемы, как взрослый. Он мог даже выйти за рамки такого поведения. Будучи телекинетиком, он способен перемещать предметы силой мысли или читать мысли людей. С точки зрения игрового процесса, вы можете совершать эти сверхъестественные трюки, используя контроллер, если хотите, но более интересным является использование слежения за камерой и выполнение их собственным лицом и руками.
Во время сказки на ночь Иссак мог читать мысли своего отца и понимать, что его беспокоили проблемы взрослых – в основном деньги и время. Поэтому, когда его отец выходит из комнаты, вы помогаете ему, убирая разбросанные по полу блоки, просто закрывая на мгновение глаза, и слушаете, как беспорядок, словно торнадо, превращается во что-то более чистое. Вы можете провести рукой из стороны в сторону, чтобы закрыть дверцы шкафа, которые остались открытыми. Вы можете моргнуть, чтобы включить ночник. Эта механика берет то, что делала игра «Перед твоими глазами» — а именно моргание, чтобы прыгнуть вперед во времени, никогда не зная, прыгаете ли вы на несколько минут или на несколько лет — и расширяет их, чтобы они были более сложными, но все же относительно простыми с точки зрения их выполнения.
Лучшая из этих способностей, которой обладает Иссак, — это чтение мыслей. Я говорю это не потому, что я особенно любопытен, а из-за того, как Goodnight Universe изображает эти моменты. Когда к сестре Исаака, которая учится в колледже, приходит рекрутер, которого она расстраивает, она внешне улыбается, но прислушайтесь к ее внутреннему монологу, и вы услышите какофонию панк-рока из трэшевого, кричащего вокала и перкуссионной мешанины, комично иллюстрирующую ее настоящие чувства. Подобные моменты настолько тщательно продуманы, что разыгрываются как короткие радиопостановки. Не имея зрелища, игра мастерски втягивает вас в момент, будь то забавный, как этот, или, как это часто бывает, более мрачный.
В то время как «Before Your Eyes» рассказывает относительно простую историю о жизни маленького мальчика, когда он вырос и стал молодым человеком, «Goodnight Universe» на протяжении большей части игры придерживается концепции ребенка. Однако это также менее обоснованно, и не только из-за телекинеза. Временами история становится настолько диковинной, что я беспокоюсь, что она не запомнится. Я очень люблю горько-сладкие истории или даже откровенно грустные. Я их ищу. Я снова ожидал чего-то подобного, и были моменты, когда я задавался вопросом, не обманул ли я себя такими конкретными ожиданиями. Если вы играли в «Перед вашими глазами», вы знаете, что финал игры невероятно трогательный. Я большую часть игры Goodnight Universe задавался вопросом, сможет ли команда переделать это волшебное заклинание — и в какой-то момент, пытались ли они вообще это сделать. К счастью, они, конечно, пытаются и действительно придерживаются этой посадки к концу четырехчасовой истории.
Как и «Перед вашими глазами», лучшая сила Goodnight Universe — это не новый подход к схемам управления и игровой механике, какими бы аккуратными они ни были: это сами персонажи. История написана с таким сильным ощущением достоверности диалогов, что я постоянно был загипнотизирован ею. Семья Иссака неряшливая, но любящая. Больно, но обнадеживающе. Они часто пытаются загадать желание чего-то, о чем мог знать только каждый из них — и вмешавшийся Иссак. Nice Dream Games является домом для невероятных авторов, которые вдумчиво придают каждому слову или фразе такой большой вес, и, как и прежде, большая часть этого веса не осознается полностью до самого конца или даже до второго прохождения.

Исполнение также превосходно по всем направлениям, помогая еще больше поднять и без того эмоционально сложное письмо. Думаю, это признак того, что я старею, но у меня было так много общего с родителями, что, даже когда все было трудно, они мысленно держали своих детей как полубогов. Но это также не превозносит родительство. Goodnight Universe напоминает настоящую семью с проблемами реальных людей — просто у них тоже есть телекинетический ребенок.
Оригинальная музыка, в том числе невероятная песня в финальных титрах от режиссера и композитора Оливера Левина и кумира лоу-фай Танукичана, надежно помогала мне плавать в эмоциональных водах истории. Когда нужно было сделать его легче, чтобы соответствовать сухому остроумию игры, так оно и было. Когда началось действие — да, в детской игре есть последовательность действий — оно и произошло. Конечно, когда он намеревался ударить меня в живот, его цель была точной. Я не знаю, почему эта команда любит бороться с горечью, но я это очень ценю, потому что тоже это делаю.
Хотя в истории на самом деле нет разветвляющихся решений, вам часто придется придавать различным сценам незначительный выбор, например, когда Иссак начинает осознавать себя, он говорит, что пришел к «пониманию, что ребенок…», прежде чем игра позволит вам выбрать «своего рода божество» или «орудие пыток». В другом месте истории Иссак может выбрать, почему он хочет извиниться за свои проступки или даже как он относится к определенным людям и событиям, что использует камеру и заставляет вас улыбнуться или нахмуриться. Это не ветви дерева истории; это веточки, но они позволяют вам раскрасить определенные взаимодействия так, как вы считаете нужным, давая вам свободу выбора в тоне некоторых чрезвычайно важных сцен.
Одна вещь, которая присутствует независимо от того, какие незначительные изменения вы вносите в историю, — это ее одержимость временем, тематически выражаясь — я бы сказал, что это вполне уместно, исходя из этой команды. Подобно тому, как Goodnight Universe исследует и расширяет схему управления с помощью камеры, история Исаака кажется более многослойной, чем «Перед вашими глазами», но ее интересуют те же непростые вопросы и ответы. Как мы тратим свое время, как легко его потерять, как трудно его вернуть — эти вещи явно снова занимают умы его команды, но для этого требуется совершенно другой подход, с совершенно новыми персонажами, результатами и перспективами, которые нужно учитывать.
«Перед твоими глазами» — это история Бенджамина. Goodnight Universe представлен как персонаж Иссака, но со временем становится очевидно, что он больше похож на сосуд, через который вы прочувствуете жизнь всех вокруг него. Это заставило меня задуматься о том, как мои дети могут воспринимать меня или других людей в своей жизни. Каковы их самые ранние воспоминания? Какие формирующие моменты сделали их теми, кем они являются сегодня? Когда их улыбка перестала быть зеркальной реакцией ребенка и стала подлинным выражением счастья? Когда они впервые заплакали не потому, что это был единственный язык, который они знали, а потому, что им было грустно? Каким бы фантастическим это ни казалось, Goodnight Universe эмоционально аутентичен. Жизнь беспорядочна. Это знает даже ребенок.


Поскольку игровая механика немного более сложна, она включает в себя несколько эпизодов, которые более разочаровывают, требуя, чтобы вы выполняли движения глаз и рук временами почти идеальными движениями. Отслеживание камеры чрезвычайно надежно, но даже некоторые моменты показались мне слишком видеоигровыми, из-за чего мне пришлось столкнуться с перезапуском контрольно-пропускных пунктов, что на короткое время вырвало меня из этого опыта. Поскольку игра настолько сосредоточена на сюжете, прежде всего, я никогда не хотел, чтобы меня отстранили по подобным причинам, и поэтому в те несколько раз, когда я чувствовал себя немного хуже, чем ее духовный предшественник, с точки зрения темпа, Goodnight Universe. Однако они не сильно помешали моему опыту.
Учитывая, насколько странной эта игра по сравнению со своей предшественницей, я ожидаю, что многие воспримут ее так же, как и я: подумав, что вы знаете, что получаете, и, в значительной степени, получите что-то совершенно другое, прежде чем она закончится там, где вы ожидали, с горько-сладким эмоциональным ударом, который изменит все, что вы думали, что знали. «Goodnight Universe» использует те же приемы, что и предыдущий обладатель награды, но по пути берет на себя больший риск, и все это перед эмоционально беспорядочным, любящим и ошеломляющим финалом.
Жизнь далека от совершенства. Все с этим согласятся, но именно благодаря изучению этого очевидного факта эта команда снова добилась чего-то столь запоминающегося. Вселенная Goodnight от Nice Dream Games одновременно проста и эмоционально сложна. Представленная как история о ребенке, точнее сказать, о времени, которое мы проводим на Земле, с кем мы его проводим и о том, что мы оставляем после себя, когда наше время истекает.
English 










































































































































































































































































































































