Обзор фильма Borderlands — универсальный и одноразовый
Мы живем в новую эпоху, в которой адаптация видеоигр считается такой же хорошей, как и любая другая занудная вещь. Хотя многие из нас раньше считали, что фильм о видеоиграх, несомненно, будет отстойным, на данный момент появилось достаточно хороших фильмов, и общепринятое мнение изменилось. Несмотря на этот общий сдвиг, фильм Borderlands больше напоминает продукт старой эпохи, когда большинство игровых адаптаций были в лучшем случае обычными одноразовыми боевиками, а зачастую и чем-то хуже. А «универсальный» и «одноразовый» — это именно то, чем является Borderlands.
Borderlands от директора Хостела Эли Рота — это адаптация обширной игровой франшизы, действие которой происходит на Пандоре, враждебной пустынной планете, полной корпораций и охотников за удачей, пытающихся проникнуть в мифическое древнее хранилище, предположительно полное всевозможных удивительных технологий. Введите Лилит (Кейт Бланшетт, демонстрирующая свой худший американский акцент), которую нанял человек по имени Атлас (Эдгар Рамирес), чтобы найти свою похищенную дочь на Пандоре. Конечно, есть загвоздка: дочь — Крошка Тина (Арианна Гринблатт), и она скорее его творение, чем его настоящая дочь, поскольку она была создана из крови древних пришельцев с целью открытия хранилища. И ее не похитили — из плена ее спас солдат Атласа Роланд (Кевин Харт).
Вскоре Лилит догоняет их, и вскоре после этого на них всех нападают солдаты Атласа. Затем Лилит приходится объединиться с Роландом, Тиной, их симпатичным приятелем-бандитом-психопатом, причудливым ученым Таннис (Джейми Ли Кертис) и комическим роботом-помощником Клэптрапом, чтобы выжить и самим найти хранилище.
Давайте поговорим о Железяке, вероятно, самом знаковом персонаже игр. Версия Claptrap для видеоигры изначально была озвучена бывшим разработчиком Gearbox Дэвидом Эддингсом, которого заменили на похожего в Borderlands 3. Но вместо кого-то, похожего на Claptrap, в фильме роль озвучивает Джек Блэк — и это ужасно. В течение нескольких минут в начале фильма я как бы проникался его атмосферой, но как только Железяка представился Лилит, все казалось обреченным.
Трудно сказать, в чем фатальный недостаток версии Железяки Блэка — возможно, он совершенно неспособен соответствовать установленному темпу или тону Железяки, и поэтому он играет больше как новый, надоедливый дроид из «Звездных войн». Но его присутствие переворачивает весь фильм наперекосяк, тем более что почти все попытки шуток достаются ему.
Странно говорить о фильме, в котором снимается Кевин Харт, но в каком-то смысле это правда. Borderlands — это не тот фильм, в котором Харт будет раздражать постоянными шутками, потому что он их почти не отпускает. Харт играет Роланда как сухоумного героя боевиков, и он довольно хорош в этом, когда ему это позволено, но такое ощущение, что большинство его ключевых сцен отсутствуют. Возможно, это побочный эффект фильма с рейтингом PG-13 — игры имеют рейтинг M, в них много крови и ругани, а в Borderlands так часто возникает ощущение, будто смотришь базовую монтажную версию чего-то с рейтингом R. И это ощущение сглаженности способствует одной из самых больших проблем фильма.
Продолжительность Borderlands очень короткая — 102 минуты, и у вас может возникнуть соблазн рефлекторно отпраздновать это в нашем нынешнем ландшафте чертовски длинных фильмов. Но есть причина, по которой в моде более длинные фильмы: чем больше времени, тем больше глубины, а глубина — это то, чего Borderlands не хватает больше всего. Но это то, что иногда случается, когда фильм четыре года находится в пост-продакшене и неоднократно переделывается — со временем все сводится к нулю.
Очень неприятно видеть такого режиссера, как Элай Рот, которому часто приходится выступать в качестве автора в своих фильмах ужасов, таких как прошлогодний День Благодарения. Но так же часто в последние годы он делает подобные вещи. И Дом с часами в стенах. И его ремейк Death Wish. Короче говоря, анонимная работа студийного джоббера, которая не очень хороша и не имеет настоящего авторства. Borderlands, также, является обычным среднебюджетным CGI-отбросом, который большую часть времени выглядит как довольно дешевый эпизод «Мандалорца». И после многих лет повторного монтажа и серии пересъемок, сделанных другим режиссером, осталось не так уж много кинематографического мастерства.
И актерский состав, к сожалению, мало чем может помочь. Бланшетт прилагает некоторые усилия, но ее американский акцент не очень хорош — из-за этого ее случайные рассказы могут быть особенно неприятными для прослушивания. Но она не одинока в этом, поскольку ни одна из взрослых звезд не производит особого впечатления в Borderlands. Настоящая звезда здесь — Гринблатт в роли Крошки Тины. К сожалению, по ходу фильма Тина отходит на второй план, но когда она в центре внимания, Гринблатт достаточно хорош в той роли, что она является одним из немногих аспектов Borderlands, которые стоит запомнить.
Но эй, по крайней мере там является что-то, что стоит запомнить. На протяжении большей части своего существования Borderlands просто ничем не примечательна, это вещь, которая так быстро угасает из памяти, что на самом деле трудно не любить ее с какой-либо реальной силой. Во всяком случае, если не считать расстраивающей новой версии «Железщицы» Джека Блэка.
English 










































































































































































































































































































































