Недреянный страховой бизнес (EV) Китая (EV) быстро становится сектором по снижению денег. Претензии растут быстрее, чем ожидалось, и страховщики ежегодно теряют миллиарды юаней.
Проблема заключается в том, что внедрение EV в стране опередило устаревшие инструменты страховщиков для риска цены. В результате один из самых передовых рынков EV в мире стал полетом для страховщиков.
В Китае есть самое большое количество электромобилей в мире на дороге. Более 20 миллионов новых энергетических транспортных средств (NEVS), в том числе чистые электромобили и гибриды плагинов, зарегистрированы по всей стране. И продажи продолжают расти, а EVS теперь ошеломляет бензиновые автомобили в нескольких городах.
Тем не менее, за скачкой страховая статистика рисует пугающую реальность. Владельцы электромобилей, многие моложе автомобилистов, которые пилотируют традиционное внутреннее сжигание, имеют примерно в два раза чаще подавать заявления на свои политики. Их транспортные средства также намного дороже по ремонту.
Батареи составляют примерно треть стоимости автомобиля и наиболее подвержены риску. Эти блоки установлены под полом и могут быть легче повреждены с помощью скорости или дорожного детрита. И новые не дешевы; Иногда замена одного — это дороже, чем стоимость ремонта всей остальной части автомобиля вместе взятых.
Специализированные компоненты, такие как датчики и чипсы, стали более дорогими и трудно найти. И часто ремонт может быть сделан только уполномоченными сервисными центрами, многие из сертифицированных Tesla Body Shops, где расходы слишком дороги.
В Китае страховщики потеряли 5,7 миллиарда юаней (802 миллиона долларов) за политику андеррайтинга EV только в 2024 году, согласно Китайской ассоциации актуариев. Общий доход премии составлял почти 141 миллиард юаней, но претензии и затраты на ремонт перевешивали прибыль.
Цинь Лу, главный исполнительный директор Большого Китая в Aon PLC, сказал, что страховщики не могут полностью различить автомобильные бренды, модели и модели потерь, добавив, что сектор оставался сложным. Он предсказал, что потребовалось еще около трех лет, прежде чем предприятия смогут даже сломаться.
Регуляторы пытаются исправить, когда накапливаются потери
Монтажные потери привлекли внимание регуляторов. В январе 2025 года Китай выпустил свое первое страховое руководство для электромобилей и гибридов. Цель состоит в том, чтобы создать равномерное покрытие, более низкие затраты на ремонт и автопроизводители для работы с страховщиками.
Автопроизводители упаковывают свои транспортные средства с обильным количеством данных о здоровье аккумулятора, моделях вождения и использовании транспортных средств. Тем не менее, страховщики имели небольшой доступ к нему, усложняя их способность создавать точные модели риска. Новые правила способствуют обмену данными в разных отраслях, чтобы страховщики могли более справедливо.
Правительство также инициировало онлайн -сервис под названием «Легко застраховать», которая соответствует владельцам EV с страховым покрытием. Платформа помогла покрыть более 500 000 автомобилей с политикой с общей стоимостью почти 495 миллиардов юаней. И хотя это не гарантирует самые низкие премии, это гарантирует, что вам нельзя отрицать основное покрытие.
В то же время сотрудники правоохранительных органов оказывают давление на производителей автомобилей и поставщиков их запчастей на снижение цен на запасные детали. Более прозрачная ремонтная и цепочка поставок должна снизить затраты, даже если прогресс был больно медленным.
Автопроизводители выходят на рынок слишком большой, чтобы игнорировать
Страхование EV еще не выгодно, но она рассматривается как будущее отрасли. Аналитики ожидают, что премии в этой отрасли достигнут 500 миллиардов юаней к 2030 году, более трети рынка автострахования Китая.
Три крупнейших страховщика, Ping AN, PICC и China Pacific Insurance, имеют более 65% доли рынка сектора. Небольшие компании испытывают трудности с тем, чтобы идти в ногу и могут не иметь масштаба или хороших данных для эффективного управления рисками.
Ping As сказали, что его бизнес EV стал прибыльным в 2024 году, приведенным в действие новых инструментов, которые идентифицируют водители езды и анализируют экономику ремонта. Другие страховщики также играют с ценообразованием на основе использования, в соответствии с которыми политики будут основаны на данных о вождении в реальном времени.
Такие, как Byd, Tesla и новички, такие как Xiaomi, все создают свои собственные страховые оружие на фоне растущей ставки, которую вертикально интегрируется в бизнес, может дать им преимущество.
Самые умные крипто -умы уже читают нашу новостную рассылку. Хотите в? Присоединяйтесь к ним.