В минувшие выходные в тг-каналах авиационной тематики появились сообщения со ссылкой на неназванное турецкое СМИ о том, что «Аэрофлот» намерен поменять шесть своих широкофюзеляжных лайнеров Airbus A350 на 18 среднемагистральных самолетов Boeing 737-800.
За А350 якобы сначала пытались выменять у Emirates боинги 777 – также дальнемагистральные, но перевозчик из ОАЭ отказался. А теперь поступило предложение от некой китайской авиакомпании, готовой предоставить российскому нацперу по три узкофюзеляжных боинга 737-800 за каждый его Airbus A350, утверждается в публикациях.
Источник, близкий к «Аэрофлоту», заверил портал TourDom.ru, что информация не имеет никакого отношения к действительности: «Лайнеры этого типа востребованы на маршрутах, в том числе туристических. Планов отказываться от их эксплуатации нет».
В парке нацперевозчика на сегодня семь бортов Airbus A350. Это самые современные и, пожалуй, наиболее комфортабельные лайнеры авиакомпании. Самолеты, прошедшие дебермудизацию, т. е. переведенные в российский реестр, могут использоваться и на международных линиях без риска их ареста в иностранных аэропортах из-за западных санкций.
Эксперты в области авиации ставят под сомнение саму схему «обмена» самолетами, о которой пишет неназванный турецкий источник: подобные операции не используются в международной торговле. Теоретически речь может идти лишь о встречных сделках купли-продажи, но это сейчас вряд ли возможно. В условиях западных санкций сомнительно, что какой-либо иностранный перевозчик согласится приобрести воздушные суда из парка российской авиакомпании, так как их техобслуживание сейчас осуществляется неавторизованными техцентрами производителей. Получить страховку на такие лайнеры новому владельцу будет проблематично.
Кроме того, по оценке специалистов, у «Аэрофлота» нет недостатка в ближне- и среднемагистральных самолетах – в парке на сегодня 37 боингов 737-800, 35 аэробусов А321 и А321neo, 58 А320 и А320neo. Избавляться от широкофюзеляжных лайнеров, способных летать на дальние расстояния (а это наиболее коммерчески выгодные маршруты), попросту нелогично. Тем более что перспективы пополнения парка отечественными Ил-96-300 – туманны, планы производства до 2030 года предполагают выпуск лишь 14 машин такого типа, и еще не факт, что сроки удастся соблюсти.
Оборотной стороной эксплуатации Airbus A350 называют дороговизну техобслуживания и комплектующих. Несмотря на то что самолеты почти новые, они все равно должны периодически проходить ТО, особенно затратен ремонт двигательных установок.
Лайнеры Airbus A350 будут задействованы «Аэрофлотом», в частности, на маршруте Москва – Бали (Индонезия), прямые рейсы начнутся с 17 сентября.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.