Летом американцы, как правило, тратят деньги на развлечения и отдых вне дома, но в этом году теплой погоды может быть недостаточно, чтобы заставить потребителей открыть свои кошельки, отмечает CNN.
По данным исследования KPMG Consumer Pulse Survey за 2024 год, этим летом потребители планируют планирует тратить меньше, поскольку на них оказывает давление высокая инфляция. Это контрастирует с прошлым годом, когда американцы раскошелились на феномен «Барбенхаймера», билеты на концерты Тейлор Свифт и Бейонсе и поездки на отдых.
Американцы планируют сократить свои ежемесячные расходы на питание вне дома в среднем на 9%, на развлечения и средства массовой информации на 8%, на путешествия и отпуск — на 7%. Кроме того, по данным опроса, только 21% потребителей планируют тратить больше на средства личной гигиены, что меньше, чем 32% в прошлом году.
«Потребители еще сильнее затягивают пояса в поисках скидок, и это влияет даже на некоторые предметы первой необходимости», — отметил Далип Родриго, руководитель потребительского и розничного сектора KPMG в США.
В то время как некоторые компании просто подняли цены, чтобы учесть более высокую инфляцию, другие вместо этого уменьшили размер таких продуктов, как чистящие средства, кофе и конфеты, так что цена осталась прежней, хотя они и дороже в расчете на единицу.
Обе тактики вызвали критику со стороны потребителей, и есть признаки того, что покупатели устают. Согласно отчету Министерства торговли, продажи в розничных сетях США выросли всего на 0,1% в мае по сравнению с предыдущим месяцем. Это выше пересмотренных в сторону понижения апрельских 0,2%, но ниже консенсус-прогноза FactSet о приросте на 0,3%.
Замедление потребительских расходов должно помочь охладить экономику и помочь Федеральной резервной системе снизить процентные ставки раньше. Но резкое, неожиданное снижение расходов может означать, что экономика окажется на территории рецессии.
«Клиенты также ищут нечто большее, чем просто самые низкие цены — они хотят качественную и долговечную продукцию, даже если это означает, что им придется заплатить немного больше. Ритейлеры, которые предлагают американцам больше отдачи от затраченных средств, включая Ross Stores, TJ Maxx и TJX — родительскую компанию HomeGoods, а также Dollar General и Walmart, получили выгоду. Но такие компании, как Abercrombie & Fitch и Williams-Sonoma, которые имеют более высокие цены, чем дисконтные магазины, но известны тем, что предлагают высококачественную продукцию, также демонстрируют высокие продажи», — отмечается в материале.
Американцам также приходится справляться с повышенной инфляцией и высокими ставками по займам. Послабления для потребителей могут наступить позднее в этом году. Майские данные по инфляции заставили инвесторов повысить ставки на то, что ФРС в текущем году снизит ставки. ФРС на своем июньском заседании по политике запланировала одно снижение в этом году и четыре в 2025 году.
* Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.