Аналитик Осянин назвал главные причины подорожания сливочного масла

Минимальное чтение

Сливочное масло растет в цене, и крупные торговые сети предупреждают о возможном сокращении его поставок. Это связано с несколькими определяющими факторами, отмечает в разговоре с aif.ru доцент базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы РЭУ им. Г. В. Плеханова Дмитрий Осянин.

«В структуре себестоимости производства сливочного масла основная статья затрат — это сырьё. При этом дефицита молока на рынке нет», — подчеркивает Осянин.

По данным Росстата, в сельскохозяйственных организациях (кроме субъектов малого предпринимательства) надои молока на одну корову в январе-августе 2024 года составили 6086 килограммов против 5788 килограммов в январе-августе прошлого года. Рост более чем на 5%.

Результат впечатляющий, но параллельно за период с января по сентябрь 2024 года цены на сырое молоко от крупного рогатого скота вросли до 32,8 тысячи рублей за тонну (+4,2%) в среднем по стране. И это привело к увеличению стоимости сливочного масла в октябре.

«Помимо сырьевой составляющей на себестоимость производства сливочного масла влияют и другие факторы: рост цен на корма, тарифы на электроэнергию и повышение стоимости шротов, жмыхов, комбикормов и фуражного зерна, в том числе и увеличение стоимости трудовых ресурсов», — перечисляет Осянин.

Кроме того, есть и другой значимый фактор.

«Сказываются и более строгие требования к качеству продукции, для изготовления масла нужно использовать только цельное молоко, — объясняет Осянин. — Главное отличие молокосодержащих продуктов от всех остальных — наличие немолочных компонентов, которыми заменяется молочный жир, но в соответствии с техническим регламентом не более 50%».

Нельзя, к тому же, исключать фактор роста издержек у продавцов и поставщиков. На цены влияет рост ключевой ставки, дефицит кадров и проблемы с обслуживанием иностранного оборудования. Кроме того, торговые сети устанавливают значительную наценку, что сказывается на конечной стоимости продукта для потребителя.


Больше на Онлайн журнал sololaki

Подпишитесь, чтобы получать последние записи по электронной почте.

Поделитесь этой статьей
Leave a Comment

Больше на Онлайн журнал sololaki

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше