В арбитражном суде Крыма 19 июня будут рассматривать иск авиакомпании к аэропорту Симферополя, который не работает 2 года из-за СВО. В чем суть конфликта, участники журналистам не раскрыли, сославшись на коммерческую тайну, но сообщили, что разногласия относятся к наземному обслуживанию.
По мнению портала 66.ru, спор мог возникнуть, потому что «Уральские авиалинии» заключили договор с аэропортом, но перестали туда летать после начала спецоперации. В частности, компания собиралась в 2022 году запустить рейсы в Симферополь из Москвы, Екатеринбурга, Кемерово, Самары и Челябинска.
Иски, связанные с наземным обслуживанием, не редкость – правда, обычно их подают сами воздушные гавани. Так, в 2019 году аэропорт Владивостока судился с авиакомпанией «Аврора» за 3,85 млн руб. – с перевозчика взыскивали деньги за доступ и пользование инфраструктурой. В 2015 году суд обязал Utair выплатить неустойку за наземное обслуживание самолетов в Новосибирске в размере 2,25 млн. Воздушная гавань в Якутске в 2020 году пыталась отсудить у перевозчика «Якутия» почти 100 млн, но в процессе судов сумму удалось снизить до 18 млн.
Кроме того, у «Уральских авиалиний» есть опыт победы в суде над аэропортом в Симферополе. Тогда самолет авиаперевозчика во время взлета столкнулся с птицей. Пилоту удалось посадить судно, у которого из-за инцидента оказался пробит двигатель. Комиссия определила, что меры орнитологической защиты были недостаточными, а находящиеся рядом с воздушной гаванью животноводческие комплексы привлекали пернатых. Аэропорт обязали выплатить авиакомпании 2,918 млн руб.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.