Автоэксперт Антюфьев: пробег более 150 тыс. км считается критическим

Минимальное чтение

При приобретении автомобиля с пробегом, ключевым параметром является его пробег. В России среднегодовой пробег машины варьируется от 10 до 17,5 тыс. километров. Если трехлетний автомобиль имеет пробег значительно ниже 30–50 тыс. километров, это должно насторожить покупателя, о чем в интервью «Российской газете» рассказал руководитель отдела оценки автотранспорта ГК Альфа-Лизинг Валерий Антюфьев.

Для массовых моделей критическим считается пробег, превышающий 150 тыс. километров, а для автомобилей премиальных марок такая отметка начинается с 200–250 тыс. километров. Не стоит забывать, что на степень износа автомобиля влияет не только пройденный километраж. Длительное бездействие автомобиля может оказаться таким же вредным, как и чрезмерный пробег. Во время простоя моторное масло может разделяться на фракции, резиновые детали стареют, аккумулятор разряжается.

Также важно обратить внимание на тип трансмиссии. Поломки в вариаторах могут появляться после прохождения 80 тыс. километров, в то время как автоматические коробки передач при правильной эксплуатации могут функционировать без проблем в два-три раза дольше.

Характер эксплуатации автомобиля становится значимым фактором. Машины, используемые в такси, каршеринге или корпоративных автопарках, зачастую имеют реальный пробег значительно выше, чем показывают их одометры. Эти автомобили часто имеют характерные признаки: изношенный руль, сиденья водителя, потертые педали, хотя продавцы могут их замаскировать, устанавливая чехлы и заменяя сильно изношенные детали. 

При оценке пробега стоит учитывать состояние передней части автомобиля; количество мелких повреждений от камней говорит о реальности заявленного километража. Также нужно тщательно изучить состояние салона, особенно обращая внимание на водительское место, педали и руль.

Оптимальным для покупки может оказаться автомобиль с пробегом от 30 до 60 тыс. километров. Такие машины обычно остаются надежными, не требуют серьезных вложений на обслуживание и легко переоценятся для последующей продажи. Не стоит выбирать автомобили, прошедшие более 120 тыс. километров, особенно если речь идет о массовых моделях или машинах с вариаторной трансмиссией.

Ранее автоэксперт Юлия Трушкова рассказала, что современные машины хорошо переносят большой пробег.


Больше на Онлайн журнал sololaki

Подпишитесь, чтобы получать последние записи по электронной почте.

Поделитесь этой статьей
Leave a Comment

Больше на Онлайн журнал sololaki

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше