Для обновления подвижного состава для новых линий метро и МЦД столица использует средства инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК), которые выдаются регионам в рамках федерального проекта «Инфраструктурного меню». Всего Москве одобрили более 100 млрд рублей, из которых столица полностью использовала лимиты 2022–2024 годов, на эти средства город закупил вагоны для Большой кольцевой линии и поезда для московских центральных диаметров. О том, почему средства инфраструктурных бюджетных кредитов направляются именно на обновление подвижного состава МЦД и метро рассказала заместитель мэра Москвы, руководитель столичного департамента экономической политики и развития Мария Багреева, выступая на сессии «Региональная политика: как достичь национальных целей. Инструменты развития» Московского финансового форума.
По ее словам, инфраструктурные бюджетные кредиты – это деньги, которые нужно обязательно возвращать и обязательно обслуживать, поэтому данные средства город направляет в те проекты, которые гарантированно окупятся и благодаря которым у города появятся источники для возврата заемных денег.
«Транспортные проекты в столице – это проекты с самой большой отдачей, в которых самое большое соотношение бюджетных и частных инвестиций. Как только мы анонсируем открытие новой станции метро или станции МЦД, это сразу привлекает большое количество инвесторов, создаются новые рабочие места, строится жилье. И если в среднем по экономике города соотношение бюджетных и частных инвестиций составляет один к четырем, то в транспортных проектах оно вырастает до одного к шести, одного к восьми и более», – рассказала Мария Багреева на форуме.
Напомним, что программа инфраструктурных бюджетных кредитов реализуется в рамках федерального проекта «Инфраструктурное меню». Она направлена на финансирование создания инфраструктурных объектов в регионах. Средства предоставляются на срок до 15 лет по льготной ставке – три процента годовых.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.