Битва поколений. Зумеры и «альфа» чаще других планируют расходы

Минимальное чтение

Большинство россиян, вне зависимости от поколения, сначала тратят деньги, а потом откладывают оставшуюся сумму. Об этом aif.ru рассказали аналитики финансового маркетплейса «Банки.ру».

В исследовании участвовали представители разных поколений: «молчаливое поколение» (1928–1945), беби-бумеры (1946–1963), поколение X (1964–1980), миллениалы (1981–1996), зумеры (1997–2012) и «альфа» (2013–2020).

Отмечается, что от 37% до 41% респондентов всех поколений предпочитают сначала тратить деньги на текущие нужды, а потом откладывать или инвестировать оставшуюся сумму.

Однако зумеры и поколение «альфа» чаще других (36%) сначала инвестируют или откладывают деньги, а потом тратят. Среди беби-бумеров и «молчаливого поколения» такого подхода придерживаются всего 16% опрошенных.

«47% респондентов старше 60 лет тратят все свои средства и не оставляют их на сбережения, — отмечается в тексте исследования. — Скорее всего, это связано с низкими доходами или отсутствием долгосрочных целей. При этом от 19% до 30% опрошенных представителей всех поколений имеют финансовую подушку безопасности на полгода и более. Миллениалы (21%) могут прожить на накопления от 3 до 6 месяцев, а более трети опрошенных (35%) не смогли ответить на вопрос».

Зумеры и поколение «альфа» регулярно планируют свои расходы (44%), в то время как в других группах показатель составляет 31–34%. Планируют расходы перед крупной покупкой в среднем 22% респондентов всех поколений, а 11% в среднем по всем поколениям не задумываются об этом вовсе. Беби-бумеры реже, чем остальные (24%) планируют расходы, так как не имеют потребности.

Миллениалы чаще планируют расходы на регулярной основе (14%) — почти в три раза больше, чем беби-бумеры и представители молчаливого поколения (5%). Но 44% респондентов старше 60 лет не тратят деньги бездумно. К необдуманным расходам более склонны зумеры и поколение «альфа» (21%).

Более трети всех поколений (35%) не смогли ответить, как долго смогут оплачивать необходимые расходы при потере источника дохода. От 19 до 30% респондентов имеют финансовую подушку безопасности на полгода и более. Беби-бумерам и молчаливому поколению (21%) личных сбережений хватит меньше чем на месяц. Столько же миллениалов (21%) смогут прожить на накопления от 3 до 6 месяцев.

Поделитесь этой статьей
Комментариев нет