Компания Boeing и профсоюз, представляющий 33 000 сотрудников, достигли предварительного соглашения, которое может предотвратить забастовку в следующую пятницу.
Соглашение предусматривает повышение заработной платы на 25% в течение срока действия контракта, увеличение взносов в пенсионные счета типа 401(к), которые представляют собой спонсируемый работодателем личный сберегательный счет, сокращение доли расходов сотрудниками на медицинское страхование и увеличение продолжительности отпуск. Эта сделка представляет собой крупнейшее повышение заработной платы для членов профсоюза в компании Boeing.
Прежде чем сделка вступит в законную силу, необходимо получить одобрение рядовых членов профсоюза, которые заняты на производстве воздушных судов.
«Мы услышали, что для вас важно в новом контракте. И мы достигли предварительного соглашения с профсоюзом об историческом предложении, которое заботится о вас и вашей семье», — заявила Стефани Поуп, генеральный директор коммерческого авиастроительного подразделения Boeing.
Сделка также включает в себя повышение гарантий занятости для членов профсоюза с обещанием построить следующий новый самолет на одном из заводов в регионе Пьюджет-Саунд, представленных профсоюзом. У Boeing есть один завод в Южной Каролине, где не работает профсоюз, в котором он строит 787 Dreamliner. В последних двух контрактных соглашениях с Boeing профсоюз должен был пойти на уступки, такие как прекращение традиционного пенсионного плана и увеличение взносов сотрудников на здравоохранение, в свою очередь, за отказ компании от угрозы строить тогда запланированные самолеты 737 Max и 777X на новых заводах, напоминает CNN.
Контракт охватывает производственных рабочих, которые строят коммерческие самолеты Boeing на трех заводах в районе Сиэтла, а также около 1200 рабочих на заводе по производству деталей Boeing в Портленде, штат Орегон. Рядовые члены получат возможность проголосовать в четверг по предварительному соглашению, и отсутствие голосования может привести к забастовке. Это произошло в некоторых недавних трудовых соглашениях в других компаниях, но руководство профсоюза рекомендует членам проголосовать за соглашение.
За последние пять лет Boeing пережил ряд неудач, начиная с 20-месячной приостановки полетов своего самого продаваемого самолета 737 Max в 2019 и 2020 годах после двух смертельных авиакатастроф, связанных с конструктивным недостатком самолета.
Кроме того, доходы Boeing резко упали во время пандемии, поскольку резкое падение авиаперевозок привело к огромным потерям для ее клиентов-авиакомпаний. А в январе заглушка двери сорвалась с самолета 737 Max авиакомпании Alaska Airlines через 10 минут полета. Хотя в результате инцидента никто не погиб, он привлек новое внимание к проблемам качества и безопасности в Boeing, особенно после того, как было установлено, что рассматриваемый самолет покинул завод без четырех болтов, необходимых для удержания заглушки двери на месте.
Многочисленные проблемы в Boeing привели к тому, что компания сообщила об убытках от основной деятельности в размере $33,3 млрд с момента остановки Max в 2019 году. Прогнозируется, что убытки продолжатся до конца этого года.
Это резко контрастирует с финансовым положением некоторых других крупных компаний, которые достигли выгодных профсоюзных соглашений в прошлом году, таких как UPS, General Motors, Ford и Stellantis. Эти компании сообщили о рекордных доходах перед переговорами.
Будьте в курсе важных событий. Проводите умную аналитику своих инвестиций в сервисе «Финам Диагностика». Доступно в бесплатном приложении FinamInvest.
Однако проблемы Boeing привели к тому, что компания впервые за 16 лет оказалась не в состоянии справиться с бастующими рабочими.
«В финансовом отношении компания оказалась в сложном положении из-за множества собственных ошибок», — заявили в своем воскресном обращении к членам Джон Холден и Брэндон Брайант, президенты двух местных профсоюзов Boeing. «Мы не получили всего, что хотели, но вы все можете гордиться своей силой, солидарностью и единством, потому что вы добились лучшего контракта, который у нас когда-либо был».
Руководители компании признали влияние профсоюза на переговоры, приближающиеся к финалу. Бывший генеральный директор Дэйв Кэлхун сообщил инвесторам в июле, что Boeing намерен избежать забастовки, и, похоже, дал понять, что компания готова пойти на многое, чтобы избежать остановки работы.
«Мы знаем, что требования по зарплате будут большими», — сказал Кэлхун. «Мы не боимся хорошо относиться к нашим сотрудникам в этом процессе. Поэтому мы просто будем работать так усердно, как только сможем, чтобы не было забастовки».
Его преемник Келли Ортберг, приступивший к работе 8 августа, в первую неделю своего пребывания на посту сделал заявление о том, что он хочет «перезагрузить» отношения с профсоюзом после встречи с его руководством.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.