Боссы фигурки продолжают издеваться над любимым в России видом спорта. Хотят вернуть то, от чего сами отказались

Минимальное чтение

Возвращаемся на 15 лет назад.

В последнее время фигурное катание сильно меняется во всех видах. В одиночном невероятный технический прогресс, который создают сами спортсмены — идут на риск, разучивают сложные элементы, тем самым увеличивая зрительский интерес. Спортивные пары и танцы на льду остаются в тени, за ними постоянно следят только преданные фанаты. Естественно, Международный союз конькобежцев (ISU) это не устраивает. Усложнять парное катание они не торопятся, а с танцами постоянно экспериментируют.

С этого цикла убрали обязательные паттерн-шаги в ритм-танце, забыли про классические стили и начали делать упор на музыкальные эпохи, чтобы привлечь аудиторию. Эта идея провалилась из-за страха быть непонятыми, а действительно интересные постановки случались очень редко. Несмотря на это, ISU продолжают рассматривать изменения в регламенте.

Александр Мысякин, sololaki

Про новые идеи рассказал глава технического комитета по танцам на льду Шон Реттстатт (Sports):

«У ISU есть концепция развития Vision 2030, в ее рамках мы действительно обсуждаем разные идеи: в каком направлении будет двигаться наш спорт, как сделать так, чтобы разыгрывалось больше комплектов наград. Нам нужно больше медалей, программ, турниров — иными словами, больше возможностей для спортсменов. В танцах на льду есть даже идея сделать три программы вместо двух.

В теории это может быть отдельная техническая программа, еще одна — полностью артистическая, с упором на хореографию и, например, одна универсальная. Так что для звания абсолютного чемпиона мира может понадобиться совершенно другой набор программ. Или же вообще могут появиться титулы чемпионов мира в отдельных программах. Еще можно награждать тех, кто набрал больше всего очков за сезон, вариантов масса.

Пока это лишь темы для обсуждения. Мы готовы рассматривать разные идеи, сейчас главное — сформулировать их и собрать воедино».

Getty Images

Фигурное катание быстро развивается, поэтому расширение сезона и создание новых турниров — необходимая мера. Соревновательный сезон идет всего полгода и за это время топовые фигуристы выступают всего 6 раз (с учетом двух этапов Гран-при, финала серии и главных стартов). По сравнению с другими видами спорта это очень мало.

Изменения, которые касаются именно танцев на льду, кажутся сомнительными. До 2010 года фигуристы выступали с тремя программами — обязательным, оригинальным и произвольным танцем. Их сократили, в том числе под давлением Международного олимпийского комитета, который требовал одинаковых условий для всех фигуристов. Тогда же президент ISU Оттавио Чинквата говорил: «обязательные танцы были не очень привлекательны для зрителей и телевидения».

Getty Images

К сожалению, сейчас ничего не изменилось — танцы на льду не стали флагманским видом. За этот цикл судейство сильно поменялось, из-за чего простым зрителям все еще сложно разобраться в правилах и оценивании. Бессмысленно рассматривать возвращение трех программ, когда ISU не способен разобраться и с двумя. В топах происходит серьезная деградация катания, фигуристы уже не разучивают паттерн-шаги, которые показывали настоящее мастерство. Нельзя отрицать и кризис идей, который пришел с изменениями в ритм-танце. Темы для него не поддаются объяснению и многих откровенно бесят.

От спортсменов требуют зажигательного и яркого катания, хотя многие из них откровенно не умеют хорошо танцевать. Вместо качественной презентации эпохи получается скудная стилизация с одинаковыми композициями. Для произвольного все чаще стали выбирать лирику, которая у большинства ничем не выделяется. Получается, что нововведения ISU и поощрения акробатики привели танцы в глубочайший кризис.

Getty Images

После Олимпиады можно было бы многое поменять в танцах, изменить подход и вернуть виду его идентичность. Изначальный план по привлечению аудитории провалился, это видно за прошедшие три года. Но вместо работы над ошибками ISU строит нереалистичные планы, на которые могут не согласиться в МОК.

Поделитесь этой статьей
Комментариев нет