чего боятся россияне и что является мифом

Минимальное чтение

Чего россияне больше всего опасаются в китайских машинах?

Китайские автомобили фактически оккупировали российский рынок. Вместе с этим у многих россиян остаются предубеждения по отношению к машинам из КНР: якобы они ржавеют, часто ломаются, запчасти на них не найти, на вторичке не продать и так далее. Так ли это на самом деле, или огромные проблемы — это либо дела минувших дней, либо мифы? Сейчас разберем самые распространенные опасения наших соотечественников, а также выясним, насколько они оправданы.

shutterstock.com

Мифы про китайские автомобили

Расследование на тему мифов про китайские машины провел директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. По итогам опроса были выявлены наиболее болезненные точки:

  • 62% респондентов считают, что цены на китайские автомобили в России в 2–3 раза выше, чем в самом Китае. Это не миф. В самом Китае машины действительно существенно дешевле.
  • 44% опрошенных говорят о том, что остаточная стоимость китайских автомобилей очень быстро снижается и потом его «не продать». С этим пунктом ситуация уже двоякая. Рынок сейчас в таком состоянии, что продать на вторичке сложно любой автомобиль, китайский он или нет. А с китайскими ситуация усугубляется параллельным импортом и возросшим курсом рубля. В итоге если машина была куплена полгода назад у «официалов», то потери при ее продаже будут огромными, ведь сейчас намного дешевле можно пригнать такую же модель новой из КНР, минуя дилера. Однако в целом ликвидные модели дешевеют примерно со скоростью обычных иномарок из Южной Кореи или Европы, особенно если они изначально были куплены по адекватной цене.

shutterstock.com

  • 31% считают, что у машин из КНР есть проблемы с запчастями, а обслуживать их долго и дорого. Снова неоднозначный вариант: проблемы есть, но не для всех марок и не для всех позиций. Если модель собирается в России и она весьма популярна, то ходовые запчасти обычно если у дилера, либо их можно оперативно привезти. Но в целом проблема действительно существует.
  • 26% россиян боятся, что китайские машины быстро ржавеют. А вот тут можно сказать, что это страшилка из прошлого. Наиболее известные производители из КНР давно пересмотрели свой подход и сегодня используют металл высокого качества, а также массово применяют оцинковку горячим методом. Во всяком случае, это справедливо для наиболее популярных и массовых марок.
  • У 13% есть опасения насчет безопасности. Это тоже уже давно просто миф: современные модели полностью соответствует актуальным требованиям в этой сфере и нередко даже попадают на топовые позиции в рейтинге Euro NCAP. У Geely, Haval, Chery и прочих «адекватных» производителей уже нет проблем с безопасностью.

shutterstock.com

Рост есть, но пока недостаточный

Вряд ли кто-то поспорит, что за последние годы китайский автопром существенно вырос и по количеству, и по качеству. Однако даже с учетом этого лишь 10% опрошенных россиян могут сказать, что современные китайские автомобили можно поставить на один уровень с привычными глобальными брендами. Опасения еще сохраняются, и в плане машин россияне остаются в своей массе консерваторами.

shutterstock.com

Но вместе с этим при проведении подобных опросов (либо при ответе на них) зачастую упускается один важный нюанс: грести всех подряд китайских производителей под одну гребенку нецелесообразно. Ведущие марки уже обеспечивают вполне высокое качество. А есть модели премиум-класса, возможностям которых позавидуют дорогие машины из Кореи и Японии. Но вместе с этим сохраняются бренды второго и третьего эшелона, к которым есть вопросы по поводу качества, долговечности и эксплуатационных характеристик. Так что в плане качественного состава китайский автопром, пожалуй, самый неоднородный среди всех национальных автопромов. И по этой причине обобщать проблемы на текущем этапе развития уже не имеет смысла.

В МВД пригрозили покупателям «параллельных» машин: чего стоит бояться

Поделитесь этой статьей
Комментариев нет