Чего россияне больше всего опасаются в китайских машинах?
Китайские автомобили фактически оккупировали российский рынок. Вместе с этим у многих россиян остаются предубеждения по отношению к машинам из КНР: якобы они ржавеют, часто ломаются, запчасти на них не найти, на вторичке не продать и так далее. Так ли это на самом деле, или огромные проблемы — это либо дела минувших дней, либо мифы? Сейчас разберем самые распространенные опасения наших соотечественников, а также выясним, насколько они оправданы.
Мифы про китайские автомобили
Расследование на тему мифов про китайские машины провел директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. По итогам опроса были выявлены наиболее болезненные точки:
- 62% респондентов считают, что цены на китайские автомобили в России в 2–3 раза выше, чем в самом Китае. Это не миф. В самом Китае машины действительно существенно дешевле.
- 44% опрошенных говорят о том, что остаточная стоимость китайских автомобилей очень быстро снижается и потом его «не продать». С этим пунктом ситуация уже двоякая. Рынок сейчас в таком состоянии, что продать на вторичке сложно любой автомобиль, китайский он или нет. А с китайскими ситуация усугубляется параллельным импортом и возросшим курсом рубля. В итоге если машина была куплена полгода назад у «официалов», то потери при ее продаже будут огромными, ведь сейчас намного дешевле можно пригнать такую же модель новой из КНР, минуя дилера. Однако в целом ликвидные модели дешевеют примерно со скоростью обычных иномарок из Южной Кореи или Европы, особенно если они изначально были куплены по адекватной цене.

- 31% считают, что у машин из КНР есть проблемы с запчастями, а обслуживать их долго и дорого. Снова неоднозначный вариант: проблемы есть, но не для всех марок и не для всех позиций. Если модель собирается в России и она весьма популярна, то ходовые запчасти обычно если у дилера, либо их можно оперативно привезти. Но в целом проблема действительно существует.
- 26% россиян боятся, что китайские машины быстро ржавеют. А вот тут можно сказать, что это страшилка из прошлого. Наиболее известные производители из КНР давно пересмотрели свой подход и сегодня используют металл высокого качества, а также массово применяют оцинковку горячим методом. Во всяком случае, это справедливо для наиболее популярных и массовых марок.
- У 13% есть опасения насчет безопасности. Это тоже уже давно просто миф: современные модели полностью соответствует актуальным требованиям в этой сфере и нередко даже попадают на топовые позиции в рейтинге Euro NCAP. У Geely, Haval, Chery и прочих «адекватных» производителей уже нет проблем с безопасностью.

Рост есть, но пока недостаточный
Вряд ли кто-то поспорит, что за последние годы китайский автопром существенно вырос и по количеству, и по качеству. Однако даже с учетом этого лишь 10% опрошенных россиян могут сказать, что современные китайские автомобили можно поставить на один уровень с привычными глобальными брендами. Опасения еще сохраняются, и в плане машин россияне остаются в своей массе консерваторами.

Но вместе с этим при проведении подобных опросов (либо при ответе на них) зачастую упускается один важный нюанс: грести всех подряд китайских производителей под одну гребенку нецелесообразно. Ведущие марки уже обеспечивают вполне высокое качество. А есть модели премиум-класса, возможностям которых позавидуют дорогие машины из Кореи и Японии. Но вместе с этим сохраняются бренды второго и третьего эшелона, к которым есть вопросы по поводу качества, долговечности и эксплуатационных характеристик. Так что в плане качественного состава китайский автопром, пожалуй, самый неоднородный среди всех национальных автопромов. И по этой причине обобщать проблемы на текущем этапе развития уже не имеет смысла.
В МВД пригрозили покупателям «параллельных» машин: чего стоит бояться