Что нельзя делать при поступлении в театральный вуз: 5 главных ошибок

Минимальное чтение

Поступление в театральный институт — важный шаг на пути к мечте. Вступительные экзамены также позволяют понять: не ошиблись ли юноши и девушки с выбором профессии. Ведь единственной попытки порой достаточно, чтобы наконец ответить на вопрос: твое это дело жизни или нет?

Работа актера предполагает строгую дисциплину, постоянную конкуренцию и высокий уровень нагрузки. Многие подростки, даже те, кто участвовал в школьных постановках или занимался в театральной студии, не до конца понимают, из чего же состоит профессия артиста. Об этом aif.ru рассказала основатель театральной студии Дарья Марусова:

«Поступление в театральный институт можно сравнить с демоверсией профессии, ведь актерская работа — это один большой и непрерывный конкурс. Сперва вы проходите отбор при поступлении, а после посещаете череду кастингов и прослушиваний. Вас постоянно выбирают, и к подобной эмоциональной нагрузке готов не каждый. Поступление в театральный вуз станет хорошей пробной версией того, как выглядит актерская реальность».

Эксперт перечислила, чего категорически нельзя делать при подготовке к вступительным экзаменам и на выступлении перед приемной комиссией. Вот какие ошибки чаще всего совершают при поступлении в театральный вуз.

Ошибка первая: неправильный выбор текстов

Для поступления в театральный институт нужно подготовить стихотворение, басню и отрывок из прозы. Лучше всего сразу готовить три стихотворения, три басни и три прозаических текста — чтобы были варианты на случай, если попросят почитать «что-нибудь другое».

Но важно, чтобы программа подходила вам по возрасту. То есть если юная девочка идет поступать и берет отрывок из «Анны Карениной», где главная героиня — женщина пожившая, со сломленной судьбой, — то это может сыграть во вред. Потому что не удастся полностью передать ту драму, которая заложена в тексте Льва Толстого. Нет такого жизненного опыта у большинства 20-летних, и хорошо, что нет. Выбирайте текст, в котором вы будете существовать гармонично.

Ошибка вторая: чрезмерное желание удивить

Не нужно ни в коем случае готовить какой-то костюм или брать дополнительный реквизит, чтобы прочесть программу перед приемной комиссией. Даже если в середине текста у вас начинается роль бабушки, не нужно доставать косыночку из кармана, повязывать ее на голову. Многим кажется, что таким образом они удивят комиссию и заработают дополнительные баллы, но на самом деле — все наоборот. Такие вещи не приветствуются при поступлении и вызывают у приемной комиссии только негатив.

Можно использовать разные речевые характеристики, изображать персонажей интонациями, добавлять кое-где акцент, чтобы раскрасить текст. Но и этими приемами не увлекайтесь. Все хорошо в меру.

Где можно чуть переборщить с этим, так это в баснях, потому что басня — яркий жанр, и здесь комиссия будет смотреть характерность поступающих. И вот здесь нужно играть каждого персонажа. Лев не может говорить как заяц, ворона и лисица должны говорить по-разному, причем чтобы без пояснений было понятно: кто есть кто. Важна интонационная окраска голоса, и темп, и скорость произнесения слов — вот это надо нарабатывать обязательно.

Ошибка третья: слишком много / мало движений

Не нужно изображать каждое движение или жест, которые прописаны авторами. Если в тексте у вас сказано: она шла, размахивая руками, то не нужно это изображать. Мы не делаем масло масляным, произносите текст — это главное.

Но при этом, когда читаете текст, нельзя зажиматься. Не надо держать руки по швам и стоять, вытянувшись в струнку. И не позволяйте волнению загнать вас в ступор.

Ваше тело должно просто жить, реагировать на слова, которые вы произносите. Если ваше тело будет свободным, и вы будете позволять ему рождать жесты, то комиссия это увидит и заинтересуется. Ведь один из главных аспектов, которые проверяют на вступительных экзаменах в театральный — насколько человек умеет владеть свои телом.

Ошибка четвертая: не показать все свои таланты

Если в тексте есть отсылка к песенному материалу, то это важный момент. Вы можете продемонстрировать свои вокальные данные. Это будет небольшой кусочек, но он позволит комиссии увидеть диапазон ваших талантов. Не надо при этом петь всю песню — это не будет слушаться, поскольку акцент делается на драматической истории.

Обычно вокальные данные, так же, как и пластические, проверяют отдельно. После чтения программы, если поступающий зацепил комиссию, то могут быть дополнительные просьбы — продемонстрировать свои вокальные или физические возможности. К этому тоже нужно быть готовым, сразу выдать хорошо отрепетированную песню и танец, в котором вы также продемонстрируете все свои таланты.

Что нельзя делать при поступлении в театральный вуз: 5 главных ошибок

Ошибка пятая: полагаться только на внешние данные

Многие абитуриенты театральных вузов рассчитывают только на свою фактурную внешность или умение «строить глазки». Есть такой распространенный миф, что в актерской профессии достаточно «торговать лицом», а все остальное не важно. Те, кто приезжает поступать с таким настроением, как правило, проваливаются на экзаменах.

«Сегодня востребован синтетический актер. Это полноценный артист, который способен не только одушевить персонажа и разыграть на сцене полную палитру эмоций, но и частично заменить собой декорации, музыку и суметь оформить хореографический рисунок спектакля. А это предполагает огромную работу над собой, поддержание хорошей физической формы, заучивание большого количества реплик, эмоциональное, эстетическое и духовное обогащение», — подчеркнула эксперт.

Но есть и еще один важный момент, который нужно учитывать всем, кто поступает в театральный вуз. Пройдя нелегкий путь подготовки к экзаменам, некоторые абитуриенты понимают, что не готовы к постоянным отборам и стрессу. Так, неудачная попытка поступить в театральный может стать удачной возможностью вовремя выбрать другое направление и проявить себя в иной сфере деятельности.

Поделитесь этой статьей
Комментариев нет