Что на автомобилях Toyota и Lexus означает буква «B» на рычаге переключения передач.
У Toyota, возможно, не самые захватывающие, красивые и крутые в мире гибриды и электромобили, но этот бренд проделал невероятную работу по продвижению, помогая им стать мировым мейнстримом. С тех пор как японцы представили первый в мире серийный гибрид (модель Prius), уже много воды утекло, и сегодня на авторынке у них полно конкурентов. Но, несмотря на это, японцы не собираются сдавать позиции.
Те, кто недавно стали счастливыми обладателями гибридной Toyota (или Lexus), могли заметить несколько отличий от обычных автомобилей. Например, странную букву «В» на рычаге (кнопке или консоли) управления трансмиссией. Что это за символ, зачем он нужен и когда нужно включать этот режим переключения передач?
Сегодня 1GAI разобрался в том, какие режимы бывают в АКПП, вариаторах и транспортных средствах с гибридной силовой установкой.
Если кратко: положение ручки КПП «В» означает «торможение двигателем». Если вам знакомы традиционные режимы автоматических коробок передач, то вы наверняка знаете, что означают эти буквы: PRNDL (P — паркинг, R — задняя передача, N — нейтральная передача, D — драйв и L — пониженная передача).
«L», или «Low Gear» — популярный «дополнительный» режим работы коробки передач, который означает «пониженная передача» (первая передача), при которой происходит «торможение двигателем». Обычно трансмиссия запрограммирована на приоритет экономии топлива, и в результате она будет пытаться использовать самую высокую передачу, какую только может. Это в долгосрочной перспективе экономит автовладельцам деньги, но не всегда это то, что нужно водителю.
Переключение селектора коробки передач в положение B (или L) сообщает компьютеру оставаться на «понижайке» даже в том случае, когда более высокая передача приведет к уменьшению расхода топлива. Как правило, на параллельных гибридных машинах устанавливается обычная автоматическая коробка передач (чаще вариатор).
В таких авто электродвигатель выполняет роль промежуточного звена между коробкой и двигателем внутреннего сгорания. В некоторых гибридных Toyota и Lexus электромотор, двигатель и колеса связаны планетарным механизмом. Во многих других авто этого японского бренда устанавливается бесступенчатая коробка передач — вариатор. То есть, по сути, в тех машинах, где нет трансмиссии или где стоит вариатор, нет привычных классических передач. Поэтому в них отсутствует классический режим понижайки «L». Вместо него есть положение ручки переключения «B», и это технически не является пониженной передачей.
Когда нужно использовать режим «B»?
Как и на обычных авто, где режим «L» нужен в редких случаях, так и с режимом «В» в гибридах вам не обязательно использовать его в городе. Иначе это приведет к перерасходу топлива. Как и пониженная передача на обычных АКПП, режим «В» лучше использовать при спуске с горы, с крутого склона (очень полезный режим при длительных спусках, когда есть риск перегреть тормоза), а также на скользкой дороге при движении по бездорожье, снегу или льду.
скриншоты с руководства к Toyota Prius
Например, при спуске с горы режим поможет замедлить автомобиль без необходимости часто или сильно использовать педаль тормоза.
Обложка: Toyota
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.