Что случится с машиной, если не мыть днище

Минимальное чтение

Как часто можно (нужно) мыть днище? Что именно мыть? А что будет, если не смывать грязь? Отвечаем на вопросы.

Как вы думаете, когда нужно помыть автомобиль? Кто-то скажет: ну что за глупый, банальный вопрос. Что тут думать-то: грязная — помой, чистая — не трожь.

Периодичность мойки полностью зависит от автовладельца и от того, насколько он придирчив к своему железному коню и сколько времени хочет тратить, чтобы его авто блестело и сияло, ведь, как известно, ограничений на частоту автомоек нет. А как насчёт днища машины? Об этом легко и часто забывают многие автолюбители, потому что, как говорится, «с глаз долой — из сердца вон». Мойка днища транспортного средства так же важна, как и мытье окон и кузова.

Вы спросите, почему это имеет особое значение? Ведь это часть автомобиля, которая кажется не такой уж и важной. Многие рассуждают так: раз люди этого не видят, то и не нужно заморачиваться. Я же не собираюсь производить впечатление на девушек и коллег чистой ходовой частью, днищем, верно? Какая тут эстетика? Но это заблуждение.

Послушайте, днище своей машины нужно промывать не для других людей, а в первую очередь это нужно для неё самой. Шасси, днище, узлы подрамника, элементы подвески, выхлопная система и другие части под автомобилем ближе всего находятся к дороге. Они круглосуточно и без выходных в режиме 7/0 подвергаются воздействию грязи, жира, пыли, песка и химических реагентов, которые встречаются на автодорогах в широком ассортименте. Добавьте к этому любые утечки или разливы жидкостей, и вы получите под днищем безлимитный пыле- и грязесборник.

А что, если взять и не мыть днище? Что может случиться в худшем случае? Разбираемся.

Смотрите также

Что случится с машиной, если не мыть днище
 

7 советов по мойке машины зимой

В чём опасность, если не мыть под автомобилем?

Я собираюсь ответить на этот вопрос «по-еврейски», то есть вместо ответа задать встречный вопрос: скажите, а как вы относитесь к ржавчине? Дело в том, что если забывать о нижней части кузова, рано или поздно вашу машину ждут серьёзные проблемы с коррозией.

Что случится с машиной, если не мыть днище

Это особенно актуально, если вы живёте где-то, где местное дорожное управление посыпает дороги зимой солью или дорожными реагентами. Да, конечно, небольшая ржавчина, а затем глубокая коррозия могут возникнуть даже в самых чистых и сухих условиях, но слои грязи и дорожные реагенты могут реально ускорить этот процесс. Кроме того, грязь, песок, соль, жидкости могут забиваться в колёсные ниши, пороги, в шасси кузова и другие элементы конструкции, где может удерживаться влага, в результате чего машина начнёт гнить изнутри.

Сильно проржавевшее днище — это не только головная боль, но и угроза безопасности. Коррозия разъедает элементы рулевого управления и подвески, прогрызает лонжероны, разрушает пороги и колёсные арки. Она намертво «сваривает» болты с гайками, из-за чего многие автодетали при техническом обслуживании или ремонте придётся в буквальном смысле срезать, а не откручивать. Ржавчина убивает пружины, пожирает выхлопную систему, превращая авторемонт в муку, а порой и в ад, если вовремя не устранить проблему.

Смотрите также
Что случится с машиной, если не мыть днище 

Десять мифов о помывке автомобиля

А для этого достаточно регулярно мыть нижнюю часть авто. И выбросьте из головы миф (если есть такой), что толстый слой грязи способен защитить днище. Нет, тут работает не так, как в юморной поговорке «Чем дальше в лес, тем толще партизаны». Вы задумайтесь, какие химические процессы происходят под машиной, когда там скопилось много грязи, реагентов и ещё много не пойми чего.

Лучший способ — мойка с опцией обработки днища защитными составами. Да, это дороже обычной, но дешевле, чем менять рулевую рейку, глушитель или заваривать гнилые пороги. И после зимы лучше смыть накопившуюся грязь дважды. 

Также не забываем о необходимости антикоррозийной обработки всего кузова. Особенно порогов, арок и днища. И помните, что покрытие не вечно. Периодически его нужно менять.

Обложка: Getty Images

Поделитесь этой статьей
Комментариев нет