Выбираем резину по индексу нагрузки (расшифровка).
На боковине шины можно найти много полезной информации, если знать, где искать и как её расшифровывать. На ней, конечно, есть маркировка о марке и модели покрышки, а если присмотреться, то вы увидите буквенно-цифровую метрику — что-то вроде 195/75R15, которая означает ширину профиля шины в миллиметрах, высоту её профиля (в процентах от ширины) и размер посадочного диаметра в дюймах.
Там же на боковине скрыта информация о стране-производителе, сезонности, конструкции, а также множество других полезных надписей и значков. Справа, в конце строки, есть двух- или трёхзначное число, за которым следует буква. Буква — это индекс скорости (предельно допустимой скорости), но нас интересует именно это число — это индекс грузоподъёмности (нагрузки).
Индекс нагрузки, как следует из названия, указывает, какой вес может выдержать шина, если она правильно накачана в соответствии со спецификациями производителя. Это двух- или трёхзначное число, которое соответствует заданному весу в таблице индекса нагрузки. Чем выше число, тем большую нагрузку может нести покрышка. Умножьте это значение на четыре. Результат должен быть больше, чем полная масса вашего автомобиля.
Например, число 92H способно нести нагрузку не более 630 кг. Умножаем его на четыре колеса и получаем 2520 кг. Если ваше транспортное средство имеет полную массу (сухая масса автомобиля + вес всех жидкостей + масса багажа, водителя и пассажиров) более этого значения, то данные покрышки использовать нельзя. Вот фото таблиц с грузоподъёмностью шин:
Например, для моего двухлитрового Kia Soul GT-Line 2021 года требуются шины 235/45R18. Допустим, в автомагазине я увидел резину с индексом грузоподъёмности 94. Если посмотреть на таблицу, индекс 94 — это нагрузка не более 670 кг. Умножаем на четыре — получаем 2680 кг. Снаряжённая масса Soul составляет 1349 кг, а его полная масса — 1830 кг. Это вполне вписывается в общий индекс нагрузки вышеуказанных покрышек.
Для сторонников точной науки есть ещё вариант расчёта согласно законам физики. Высчитайте максимальную нагрузку на одну ось автомобиля (переднюю или заднюю). Для этого его полную массу разделите на два. Так вы получите требуемый минимум для вашей машины. Полученный результат сравниваем с вышеуказанными кодами грузоподъёмности шин. Данную шпаргалку используйте при их выборе в магазине. Эксперты и производители резины рекомендуют увеличить расчётную нагрузку на 15-20%. То есть лучше иметь запас грузоподъёмности шин. Причём чем больше, тем лучше.
Почему же это важно?
Если одним словом — безопасность. Если шины не вынесут нагрузки веса автомобиля, пассажиров и багажа, они не будут хорошо держать его на дороге. Подумайте об этом так: какой вес вы можете поднять и нести на себе? Теперь представьте, что вам пришлось бы удвоить или утроить вес вашей ноши. Как вы считаете, что произойдёт? Ваши ноги откажут, подкосятся и вы начнёте приседать, верно? То же самое и с перегруженными покрышками.
В лучшем случае они начнут быстрее изнашиваться, а их эксплуатационные характеристики станут существенно хуже. В худшем — они лопнут и станут причиной аварии.
Чтобы убедиться в правильности выбора шин для своей машины с нужным индексом нагрузки, автопроизводитель обычно предоставляет эту информацию в двух удобных, легкодоступных местах — на табличке с данными о шинах на дверной передней стойке водителя и в руководстве по эксплуатации ТС. Если нигде нет этой информации, всегда есть интернет для этого.
Обратите внимание! Индексы нагрузки и типы шин, обсуждаемые в этой статье, предназначены для легковых автомобилей. Для лёгкого коммерческого транспорта покрышки имеют двойной код-маркировку грузоподъёмности. Они обозначаются буквой С (например, 195/75R16C), а индекс грузоподъёмности имеет, например, вид 106/104Q, где первая цифра говорит о грузоподъёмности колеса в односкатном варианте использования шин, а вторая — в двухскатном.
Для кроссоверов, внедорожников и вездеходов производители покрышек маркируют продукцию символами SUV или 4×4. У них более толстый каркас и усиленная конструкция других компонентов изделия, а также усиленная боковина. Также они часто имеют увеличенную грузоподъёмность.
Обложка: shutterstock.com
Индекс скорости шин часто упускается из виду: почему так важен
Больше на Онлайн журнал sololaki
Подпишитесь, чтобы получать последние записи по электронной почте.