Новости технологий

Что такое Vsync (или вертикальная синхронизация) и как это влияет на игры? • sololaki

Современные видеоигры поставляются с ошеломляющим набором графических настроек. Большинство из них обеспечивают лучшую производительность или качество графики. Однако вертикальная синхронизация, более известная как VSync, немного сложнее.

Сама по себе VSync не влияет на качество графики, но ее включение устраняет уродливые разрывы экрана. Хотя это может показаться простым делом, это также может снизить частоту кадров и увеличить задержку ввода — оба эти фактора являются бичом соревновательных игр.

Не знаете, как подойти к этой загадочной графической настройке? Давайте выясним, что заставляет VSync работать.

Что такое вертикальная синхронизация?

VSync — это средство для синхронизации частоты кадров видеоигры с частотой обновления монитора, на котором она отображается. Производители видеокарт разработали вертикальную синхронизацию, чтобы устранить визуальный артефакт, известный как разрыв экрана. Это проявляется как горизонтальное разделение отображаемого кадра, поэтому одна половина кадра отстает от другой.

Хотя это может выглядеть как разрыв в пространственно-временном континууме, это просто ваш графический процессор производит кадры быстрее, чем максимальная частота обновления вашего монитора. В зависимости от того, насколько частота кадров вашего графического процессора превышает частоту обновления вашего монитора, вы можете увидеть два или более кадров графического процессора, объединенных горизонтально во время одного обновления монитора.

VSync устраняет разрывы экрана, ограничивая частоту кадров графического процессора частотой обновления монитора. Однако одного этого недостаточно для предотвращения разрывов экрана. Этот параметр также заставляет отображать кадры, визуализируемые графическим процессором, в сочетании с циклом обновления монитора.

Предотвращение одновременного отображения частей нескольких кадров является ключом к устранению разрывов экрана. И VSync достигает этого, не позволяя графическому процессору выталкивать новые кадры в середине цикла обновления монитора.

VSync создает больше проблем, чем решает

Хотя VSync — это гарантированное решение проблемы с разрывами экрана, это достигается за счет производительности и скорости отклика. Чтобы понять почему, давайте рассмотрим две основные функции VSync. Во-первых, он снижает частоту кадров графического процессора, чтобы она соответствовала частоте обновления монитора. Во-вторых, он также синхронизирует частоту кадров графического процессора в соответствии с частотой обновления монитора.

Вы заметили, как оба механизма VSync замедляют работу графического процессора, чтобы соответствовать статической частоте обновления монитора? Это важная деталь. В то время как монитор обновляется через определенные промежутки времени, графический процессор выдает кадры со скоростью, обратно пропорциональной сложности визуализируемой игровой сцены.

Принудительная синхронизация кадров графического процессора с частотой обновления монитора предотвращает ретрансляцию самого последнего кадра на монитор. Геймеры описывают это как задержку ввода, которая воспринимается как содержимое, отображаемое на мониторе, отстающее от фактического ввода контроллера. Эта задержка ввода особенно заметна в динамичных играх FPS, где перекрестие заметно отстает от фактического ввода мыши.

Как будто задержки было недостаточно, VSync может даже повысить общую производительность графического процессора, значительно снизив частоту кадров. Это связано с его тенденцией ограничивать частоту кадров графического процессора для контроля частоты обновления. Хотя это нормально, когда частота кадров вашего графического процессора выше, чем частота обновления монитора, у вас проблемы, когда частота кадров падает ниже порогового значения частоты обновления.

Например, сложная сцена, в которой максимальная частота кадров графического процессора установлена ​​на уровне 59 кадров в секунду, не будет отображаться с частотой 59 кадров в секунду на мониторе с частотой обновления 60 Гц. Интервал синхронизации в 16,67 мс, необходимый VSync для монитора с частотой 60 Гц, приведет к снижению фактической отображаемой частоты кадров с 59 до 45 кадров в секунду.

Что еще хуже, производительность графического процессора (и, следовательно, частота кадров) сильно различается в ходе видеоигры. В таких случаях VSync приводит к тому, что некоторые кадры удерживаются на экране дольше, чем другие. Это воспринимается зрителем как заикание или непоследовательный темп кадра.

Что такое Adaptive VSync и Fast Sync?

К счастью, присущие VSync проблемы не остались незамеченными AMD и NVIDIA. Оба производителя графических процессоров выпустили свои собственные расширенные варианты VSync, которые устраняют вышеупомянутые проблемы. Эти параметры доступны либо через игровые настройки, либо, что чаще всего, принудительно через набор управления драйвером графического процессора.

Адаптивная вертикальная синхронизация

Разработанная NVIDIA технология Adaptive VSync устраняет все ужасные задержки ввода и проблемы с производительностью, связанные с тем, что графический процессор не справляется с частотой обновления монитора. Эта реализация VSync активна только до тех пор, пока графический процессор может соответствовать требованиям частоты обновления монитора. Adaptive Sync немедленно отключает VSync в тот момент, когда она становится неприемлемой. Это обеспечивает здоровый баланс между производительностью видеоигр и предотвращением разрывов экрана.

Быстрая синхронизация

Fast Sync, также разработанный NVIDIA, добавляет к Adaptive VSync магию тройной буферизации. Проще говоря, тройная буферизация включает рендеринг дополнительного кадра графическим процессором. Это позволяет выбрать самый последний из двух визуализированных кадров для отправки на монитор в ожидании цикла обновления монитора. Идея состоит в том, чтобы уменьшить задержку ввода, отображая самый последний кадр, но это также требует большой мощности графического процессора.

Улучшенная синхронизация

Так же, как и предложения NVIDIA Adaptive VSync, улучшенная синхронизация AMD может отключать VSync в тот момент, когда GPU отстает от частоты обновления монитора. Как и быстрая синхронизация NVIDIA, она также использует множественную буферизацию, чтобы уменьшить задержку ввода, передавая на монитор самый последний кадр.

Выход за пределы вертикальной синхронизации

Мы рассмотрели, как VSync устраняет разрывы экрана и недостатки его реализации. Хотя NVIDIA и AMD выпустили более совершенные версии VSync, которые устраняют эти проблемы, существует совершенно новый подход к решению этих проблем с помощью технологий G-Sync и FreeSync.

Однако для этого требуются совместимые мониторы, кабели и видеокарты. Для тех, кому не хватает модного оборудования, включение или выключение VSync — это вопрос выбора ваших приоритетов. VSync работает нормально, если ваш графический процессор достаточно мощный, чтобы соответствовать частоте обновления монитора. Однако вам лучше обойтись без него, если вы не являетесь поклонником задержки ввода.

Показать больше

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»