Украинские мошенники стращают россиян оформлением кредитов на их имя. В Сеть слили инструкции, по которым действуют телефонные аферисты.
Чего хотят мошенники?
Застать потенциальную жертву врасплох и запугать новостью, что на ее имя оформлен потребительский кредит. Причем отменить его никак нельзя, так как он уже одобрен финансовым отделом и готовится к зачислению.
Человек, естественно, говорит, что никакого кредита не брал. В ответ аферисты сообщают об угрозе мошенничества, якобы система одобрила заявку, поданную третьими лицами, которые воспользовались паспортными данными пользователя.
Чтобы разобраться в ситуации его переводят «на старшего специалиста службы безопасности» кредитной или иной организации.
Цель простая — узнать сведения о финансовом состоянии клиента и выведать его персональные данные для дальнейших махинаций.
Какие вопросы задают мошенники?
Согласно инструкции мошеннических кол-центров, потенциальной жертве задают множество уточняющих вопросов. Среди них:
- В последнее время вы подавали заявку на кредит?
- Если да, то в каком банке, для чего, на какую сумму и при каких условиях, были ли просрочки?
- Как обстоят дела с официальным трудоустройством?
- Сумма доходов и периоды выплат?
- К какому банку привязана зарплатная карта, пенсионный или социальный пакет?
Сколько мошеннических кол-центров работает на Украине?
По информации ФСБ РФ, на Украине работает порядка 120-150 кол-центров, координирующих мошенническую деятельность против россиян, в том числе из некоторых городов ЕС. Львиная доля полученных обманным путем «доходов» идет на финансирование боевиков ВСУ.