Databricks, лидирующая платформа для управления данными и портфельная компания FinSight VC, рассказала о сильных результатах роста компании в первой половине 2025 финансового года (закончится 01.2025).
В ходе сессии с инвесторами на Data+AI Summit (ежегодная конференция Databricks) CFO Databricks, Дэйв Конте, рассказал, что в июле 2024 года компания планирует достичь ARR в размере $2,4 млрд. Таким образом, годовой рост выручки Databricks составит 60% — акселерация темпов роста на 10 пп по сравнению с результатами 2024 фингода.
CFO отметил, что в отличие от большинства публичных B2B SaaS, таких как Salesforce, Okta и UiPath, которые в последних отчетах отметили замедление темпов роста на фоне неблагоприятных макроэкономических факторов, Databricks продолжает наращивать партнерство с текущими клиентами и привлекать новых клиентов, включая Fortune 500 корпорации: по словам Конте, только в четвертом квартале 2024 фингода (закончился 01.2024) Databricks совершила 221 транзакцию размером более $1 млн.
Также CFO отметил, что компания продолжает демонстрировать высокий Net Revenue Retention, который составляет 140% — индикатор высокого спроса на платформу компании. Отметим, что Snowflake, ближайший публичный аналог, в первом квартале отчитался, что Net Dollar Retention снизился на 23 пп год-к-году до 128%, что может говорить о том, что часть клиентов отказываются от платформы и переходят на инфраструктуру Databricks, которая изначально создавалась для построения корпоративных AI/ML моделей.
Согласно Дэйву Конте, одним из ключевых факторов успеха Databricks, который позволяет компании продолжать расти рекордными темпами, несмотря на внешние условия, является возможность инвестировать в разработку новых технологий и продуктов: за последние три фискальных года доля R&D составляла 33% от выручки компаний. Для сравнения средняя доля R&D-инвестиций у публичных аналогов составляет лишь 19%.
При этом он отметил, что Databricks генерирует 80%+ gross margin — один из лучших показателей среди Cloud B2B SaaS (валовая маржинальность Snowflake составила 72%).
Об успехе новых продуктов также рассказал CEO Databricks Али Годси (Ali Ghodsi). По его словам, SQL Warehouse (data warehouse от Databricks — прямой аналог основного продукта Snowflake), запущенный в 2020 году, за последний год удвоил выручку и уже превысил $400 млн ARR, подтвердив эффективность стратегии роста бизнеса Databricks.
Также Databricks в ходе саммита рассказала о новых Gen AI-инструментах, построенных на базе технологий Mosaic ML (куплена Databricks в 2023 году). Компания представила новую платформу Mosaic AI Agent Framework, которая позволит корпоративным Gen AI-приложениям выполнять поиск данных по внутренним и внешним источникам за пределами базы знаний LLM-моделей, что позволит компаниям значительно повысить эффективность работы AI-ассистентов. Также Databricks представила Mosaic AI Gateway — платформу, которая позволит корпорациям выбирать наиболее подходящую LLM-модель для построения Gen AI-приложений. Таким образом, Databricks становится дефолтной all-in-one инфраструктурой для внедрения AI крупнейшими корпорациями мира.
Компания «Финам» предоставляет возможность инвестировать в акции более 200 высокотехнологичных и быстрорастущих компаний, которые пока не торгуются на публичном рынке, но по своим характеристикам соответствуют публичным компаниям, а значит, в ближайшем будущем могут выйти на IPO. Pre-IPO через «Финам» — инвестидеи с большим потенциалом для умных инвесторов, участие в pre-IPO Anthropic.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.