Бензин или дизель: какой двигатель выгоднее?
Вы заметили, что на дорогах стало меньше дизельных легковых машин? В первую очередь это связано с тем, что они дороже бензиновых. В условиях дороговизны на авторынке неудивительно, почему число поклонников этого вида транспорта сократилось. Во вторую очередь, растет популярность электрокаров и гибридных авто, которые выгоднее в процессе эксплуатации. Тем не менее как в нашей стране, так и во всем мире еще много приверженцев дизельных автомобилей. Отчасти потому, что они более экономичны. Но задумывались ли вы, почему так?
1GAI не боится острых вопросов и неоднозначных тем. Именно этот мучающий автолюбителей вопрос мы сейчас и затронем.
На самом деле, дизельные моторы не какие-то уникальные. Существует множество бензиновых авто с небольшим объемом моторов, которые экономят топливо порой даже лучше гибридных. Обычно в таких машинах устанавливаются небольшие двигатели, имеющие достаточный крутящий момент с небольшим количеством лошадиных сил, необходимых для спокойной городской езды. То же самое касается и дизельных силовых агрегатов, расход которых также зависит от их объема. Тем не менее факт остается фактом: дизельные машины значительно экономичнее бензиновых. Причем даже если их объем больше бензиновых.
Например, Volkswagen Jetta 2015 года с 1,8-литровым бензиновым двигателем в среднем расходует 6,5 литров на 100 км, а 2,0-х литровая дизельная версия более экономичная — 5,5 л/100 км. Почему же так?
Всё дело в том, что в бензине содержится меньше энергии, чем в солярке, которая, переходя в процессе сгорания топлива в кинетическую энергию, в итоге двигает автомобиль. Например, в 1 литре бензина примерно 35% энергии будет преобразовано в энергию, которая будет двигать машину вперед. Для дизеля эта цифра составляет до 45%.
Ниже мы публикуем видео, где западный блогер хорошо объясняет эти различия. Причем достаточно подробно. И вам не нужно доучиться до магистра, чтобы понять суть ролика. Мы его перевели через Яндекс нейропереводчик.
Как мы уже отметили выше, дизельное топливо содержит больше энергии, чем в сопоставимом объеме бензина, а это значит, что дизельному двигателю нужно меньше усилий, чтобы выполнить тот же объем работы. Но это еще не всё.
Дизельное топливо имеет еще одно преимущество: оно является, по сути, смазочным материалом (похоже по свойствам на моторное масло), что снижает трение внутри двигателя и помогает ему в процессе работы терять меньше энергии. Дизельные агрегаты также, как правило, работают на более низких оборотах по сравнению с бензиновыми, что также снижает количество энергии, теряемой в процессе сгорания топлива (которое рассеивается в виде тепла). Ну и наконец, дизельному силовому агрегату помогает быть эффективным более высокая степень сжатия.
Но не стоит отправлять на задворки автомобильной истории и бензиновые двигатели, которые также как и дизельные прошли долгий путь своего развития и даже в условиях конкуренции с электрокарами продолжают совершенствоваться. В прошлом большинство дизельных моторов имели преимущество за счет использования системы прямого впрыска топлива, но теперь это распространено и на бензиновых автомобилях. В результате двигатели, работающие на бензине, теперь могут работать с более высокой степенью сжатия и сокращать разрыв в экономичности по сравнению с дизелями.
Обложка: 1GAI
Вот почему дизельные двигатели имеют больше крутящего момента чем бензиновые моторы
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.