Отдохнуть перед вылетом или на транзите всегда приятней в спокойном лаунже с удобными креслами и горячей едой. Сейчас для прохода в бизнес-зал не обязательно летать в бизнес-классе и даже быть бизнесменом. Достаточно иметь банковскую карту с подключенной премиальной программой или просто заплатить за вход. К чему приводит такая лояльность, разбираемся в материале.
Проход в бизнес-залы с премиум-картой банка
Начнем с того, что бизнес-залы делятся на несколько категорий, в одни можно попасть просто, купив проход туда на месте, в другие — пускают только держателей премиум карт, а также тех, кто путешествует бизнес-классом.
Если коротко, то проходы в лаунжи реализуются через операторов или программы привилегий. Часто один лаунж может сотрудничать сразу с несколькими операторами, поэтому списки доступных залов у них часто пересекаются. Сами операторы мало чем отличаются друг от друга, но у некоторых есть свои особенности.
По сути банки оплачивают проходы за вас в обмен на вашу лояльность: за выпуск премиальной карты или подключение премиум-подписки. Обычно это два прохода в месяц: можно дважды сходить самому или один раз с попутчиком. Некоторые банки дают больше проходов или даже безлимитное посещение лаунжей, если вы храните на счетах определенную сумму. Условия и преимущества у всех разные. Есть банки, которые владеют собственными бизнес-залами, например, Сбер.
Как говорили пассажиры, проще было подключить премиум-пакет за несколько тысяч. Если он не нужен, то все равно выгоднее, чем отдельно платить за вход. Также премиальные карты иногда дают возможность провести с собой еще одного человека бесплатно.
Злоупотребления клиентов своими правами
В последнее время расширение программ лояльности банков в борьбе за клиента приводит к неожиданным последствиям: лаунж-зоны, предназначенные для комфортного и уединенного отдыха, полны толпами людей и очередями, что доставляет массу неудобств.
Кроме того, владельцы таких залов все чаще сталкиваются с потребительской распущенностью. Вот только некоторые примеры, которые они приводят: гости подходят к шведской линии после пополнения воды и соков с рюкзаками и фасовочными пакетами и складывают в них по 10-15 бутылок воды и сока, а также набирают еду. Пассажиры воруют дозаторы с мылом и кремом из туалетов, а также плейсматы со столов и даже камни с QR-кодом для чаевых. Любые замечания гости, естественно, игнорируют.
Конечно, потребительский терроризм — явление распространенное, хоть до сих пор и не закрепленное законодательно. Если коротко, то потребительский терроризм (он же «клиентский») — это стремление клиента злоупотребить своими правами, чтобы получить от компании, чьими услугами он воспользовался, какую-либо выгоду. Тут может быть и денежная компенсация, и разные бонусы, скидки, и даже фирменный мерч, а иногда и просто желание привлечь к себе внимание других людей. От него страдают не только бизнес-залы в аэропортах и ж/д вокзалах, но и застройщики, рестораны, сервисные компании, управляющие организации ЖКХ.
Умышленно испортить товар и просить возврат в последний день гарантии; написать гневный отзыв на ресторан, отказавшийся приготовить для вас блюдо, которого нет в меню; вымещать свое недовольство на рядовых сотрудниках техподдержки интернет-провайдера; просить курьера «по пути» из ресторана зайти ещё и в аптеку — всё это можно с разными оговорками приравнять к потребтерроризму.
Как итог бизнес-залы теряют прибыль, статус и популярность, а часть банков — лояльность своих премиум-клиентов, которые не хотят терпеть подобный произвол от других. Что можно сделать в этой ситуации?
Многие операторы подобных программ лояльности начали вводить ограничения, выдвигая ряд дополнительных условий для использования бизнес-залов. В частности, это сделал Т-банк летом прошлого года. Это должно позволить бизнес-залам оставаться местом, где люди действительно могут спокойно провести время в ожидании самолета.