Российский рынок электронной коммерции продолжает стремительно расти — по итогам 2024 года объём продаж на маркетплейсах превысил 4,8 трлн рублей. Пункты выдачи заказов стали настолько распространёнными, что теперь их можно встретить даже в отдалённых деревнях. Некоторые платформы уже рассматривают возможность выхода в сегмент доставки готовой еды.
Доцент кафедры экономической теории и прикладной экономики Финансово-экономического института ТюмГУ Иван Вилков в беседе с «ФедералПресс» рассказал, что рынок маркетплейсов будет продолжать расти, поскольку многие категории товаров ещё не полностью перешли в онлайн-продажи. Однако, как считает эксперт, скорость роста может постепенно снижаться.
По его словам, в будущем ожидается активное расширение сети пунктов выдачи заказов, улучшение пользовательского опыта на онлайн-платформах и внедрение новых функций. Так, например, при покупке квартир или автомобилей, по мнению Вилкова, можно ожидать больше 3D-туров и подробных видеопрезентаций, чтобы потребители могли получить более полную информацию о товаре.
Эксперт также провёл параллель с ситуацией в киноиндустрии, напомнив, что когда-то предполагали, что телевидение полностью вытеснит кинотеатры, однако этого не произошло. Он подчеркнул, что у людей сохраняются привычки, а некоторые категории товаров по-прежнему удобнее приобретать офлайн. Тем не менее такие сегменты, как продукты питания, бытовая химия, одежда, и даже автомобили всё активнее переходят в онлайн.
Среди потенциальных рисков Вилков выделил проблему с качеством товара, так как покупатель не всегда получает именно то, что ожидал.
«Какие есть риски? Кота в мешке покупаешь. Пока товар не придёт, ты не увидишь, какого он качества. Сроки возврата товара увеличиваются. Но основной риск — придёт не тот товар, на который рассчитывал», — резюмировал он.
Ранее ипотечный брокер Дмитрий Ракута рассказал, как может работать продажа жилья на маркетплейсах.