Причинами кризиса в немецком и японском автопроме стали кризис потребления и отсутствие доступного российского газа, что делает выход из сложившейся ситуации для этих производителей крайне сложным. Об этом в беседе с НСН рассказал вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
Японский концерн Nissan, некогда владевший «АвтоВАЗом» через партнёрство с Renault, столкнулся с резким сокращением продаж в США и Японии. Как отмечает Financial Times, дилеры компании вынуждены реализовывать автомобили себе в убыток, производство замедлилось, а в рамках антикризисных мер Nissan сократил тысячи рабочих мест и продал значительную долю в Mitsubishi. Немецкие компании, такие как Audi, BMW, Volkswagen и Mercedes, также испытывают трудности: прибыль этих производителей в последнем квартале заметно упала. Хайцеэр связывает такие проблемы с высокой стоимостью газа и снижением потребительского спроса.
По его словам, уход с российского рынка на ситуацию практически не повлиял. Основные причины кризиса — это мировой экономический спад и отсутствие дешёвого газа, который ранее поступал из России. Теперь газ приходится закупать по более высокой цене, что отрицательно сказывается на производственном цикле, особенно в автопроме. Автомобили заметно подорожали, а спрос сократился.
Эксперт выразил сомнение в том, что немецкие концерны окажутся на грани банкротства, хотя им придётся пережить очень трудный период, сопряжённый с сокращением расходов и структурными изменениями. Возвращения на российский рынок ожидать не стоит — политические условия и санкции не позволяют. Даже если автопроизводители захотят нарушить ограничения, их ждёт угроза гигантских штрафов. Однако в своей массе эти компании выживут, но процесс восстановления будет крайне болезненным, подчеркнул специалист.
Хайцеэр отметил, что правительства стран оказывают автоконцернам значительную поддержку, но этого пока недостаточно для стабилизации отрасли. Скорее всего, автогиганты продолжат получать помощь от государства, чтобы избежать банкротства, но уже заметна миграция европейских производителей в другие страны или сокращение расходов через закрытие заводов и дилерских сетей, как это сделала Mercedes.
Ранее автоэксперт Александр Ковалёв назвал кроссоверы, которые не стоит покупать на вторичке.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.