Банки часто звонят своим клиентам с различными предложениями, поэтому у пенсионеров иногда не возникает сомнений насчет того, кто находится на другом конце провода. Между тем, это могут быть мошенники, рассказал aif.ru заведующий лабораторией доверенного искусственного интеллекта РТУ МИРЭА Юрий Силаев.
«Ваша карта взломана»
Пенсионеру могут позвонить якобы из банка и сообщить, что его карта «взломана». Чтобы заблокировать мошенническую операцию, просят назвать код из SMS или перевести деньги на «безопасный счет». На деле это всегда оказывается обманом.
«Обновите приложение банка»
Недавно появилась новая схема: мошенники рассылают SMS с просьбой срочно обновить приложение банка, прикрепляя фишинговую ссылку. Но кредитные организации никогда не просят переводить деньги для проверки счета или разблокировки карты. Если вам предлагают срочно совершить какое-либо действие с деньгами — это повод насторожиться. В случае сомнений положите трубку и перезвоните в банк по официальному номеру с обратной стороны карты.
«Вам бонус»
Другой распространенный случай — звонок от банка с предложением получить какой-то бонус, или от соцзащиты — с предложением оформить какие-либо дополнительные выплаты. Зачастую для этого требуют «оплатить оформление» или сообщить все данные банковской карты. В реальности массовый обзвон граждан по таким вопросам никогда не проводят, и если вам и полагаются какие-либо выплаты, узнавать о них нужно лично в МФЦ или соцзащите.
Так что никогда и никому нельзя сообщать реквизиты карты, пароли и коды из SMS. Настоящий банк не запрашивает эту информацию по телефону или в письмах. Для входа в онлайн-банк используйте только официальные приложения.