Федеральная антимонопольная служба России обратилась к шести авиакомпаниям – «Аэрофлоту, «Победе», «Уральским авиалиниям», Utair, Nordwind и Smartavia – с запросом, в котором требуется объяснить, как формируются цены на перелеты. Также перевозчикам необходимо предоставить анализ стоимости авиабилетов в 2023 и 2024 году. Как отмечается в сообщении ФАС, на отдельных маршрутах формирование цены не в полной мере соответствует принципам динамического ценообразования:
«Признаки злоупотребления доминирующим положением являются основанием для проведения анализа экономической обоснованности повышения цен и принятия мер антимонопольного реагирования».
Чем закончится проверка ФАС, пока предположить проблематично. «Все зависит от полученных ответов перевозчиков, которые проанализирует служба, и выдаст свое решение, – прокомментировал эксперт Алексей Кожевников. – Совсем недавно служба ничего не нашла по обращению авиакомпаний по нерегулируемым тарифам в аэропортах. Я не думаю, что вина в этой цепочке лежит только на авиакомпаниях».
Запросы в авиакомпании стали своего рода реакцией на обращение в ФАС депутатов Госдумы Валерия Гартунга и Яны Лантратовой, о котором стало известно сегодня утром. В своем письме парламентарии отметили, что неоднократно получали жалобы пассажиров на рост цен. А также привели данные Росстата, согласно которым стоимость перелета в экономклассе в феврале выросла на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 7244 руб., а в марте – на 27%, составив 7345 руб. «Я понимаю чаяния людей, которые берут на майские праздники авиабилеты по “космическим ценам”. Друзья месяц назад взяли билеты в Калининград на майские на лоукостер “Победа”: ребенок и двое взрослых за 82 тыс. руб. туда-обратно. Согласитесь, доступной покупкой на лоукостер это не назовешь», – привел пример Алексей Кожевников.
В авиакомпаниях не отрицают, что цены выросли. И объясняют почему: подорожало топливо, выросли ставки аэропортов на обслуживание самолетов, дороже стали запчасти и агрегаты для воздушных судов, которые завозить в Россию приходится по параллельному импорту.
При этом в Минтрансе, рассуждая о росте цен на билеты, напоминают, что у авиакомпаний действуют принципы динамического ценообразования. По сути, это означает, что билет одного и того же класса, купленный заблаговременно, почти наверняка будет дешевле приобретенного за пару дней до вылета.
Напомним, в марте Федеральная антимонопольная служба возбудила административное дело в отношении авиакомпании S7 по поводу цен на авиабилеты. Как пояснили в ФАС, в рамках одного подкласса тарифа перевозчик продает билеты по разной стоимости.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.