Ford Motor Co. попытается сократить 4000 рабочих мест в Европе, еще больше уменьшив штат в регионе, где теряет обороты переход на электромобили, пишет Bloomberg.
Сокращения, которые составляют около 14% рабочей силы Ford Europe, в первую очередь затронут операции в Германии и Великобритании к концу 2027 года. Автопроизводитель также объявил в среду, что сократит производство электромобилей Explorer и Capri на своем комплексе в немецком Кельне.
В начале 2021 года Ford пообещал радикально перестроить свой бизнес в Европе, заявив, что к концу десятилетия он почти полностью перейдет на электромобили. Эта трансформация не шла по плану, и в начале прошлого года компания объявила, что сократит 3800 рабочих мест. Такие компании, как Volkswagen AG и Stellantis NV, в последние месяцы отмечали общее замедление продаж автомобилей и прекращение поддержки правительствами покупки электромобилей.
«Чего нам не хватает в Европе и Германии, так это однозначной, четкой политической программы по продвижению электромобилей», — сказал Джон Лоулер, главный финансовый директор Ford. Он призвал к увеличению государственных инвестиций в инфраструктуру зарядки, значимым стимулам для электромобилей и большей гибкости в целевых показателях по сокращению выбросов CO2, которые ЕС и Великобритания ужесточают в следующем году.
По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, доля Ford на европейском рынке легковых автомобилей сократилась до всего 3,3% за первые девять месяцев с 4,1% за тот же период в прошлом году. Автопроизводитель более конкурентоспособен в бизнесе коммерческих автомобилей, на электрификацию которого потребуется больше времени. Генеральный директор Джим Фарли оказывает давление на менеджеров, чтобы они снизили расходы, из-за которых Ford оказался в невыгодном положении по сравнению с конкурентами. Акции компании упали с июля, когда стало известно, что растущие гарантийные расходы на ремонт автомобилей еще больше уменьшают прибыль.
Ford планирует сократить около 2900 позиций в Германии, 800 в Великобритании и 300 в остальных странах региона. «Это, очевидно, трудный день для Ford в Европе, — сказал Питер Годселл, вице-президент по кадрам. — Но мы считаем, что это необходимо, учитывая ситуацию, с которой мы столкнулись». Годселл особо отметил значительное усиление конкуренции со стороны китайских производителей. «Мы считаем, что мы не находимся в равных условиях в отношении этой конкуренции, зная, что они субсидируются», — сказал он.
* Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.