Топ-менеджер крупной международной компании вместе со всей своей семьей погиб во время воздушной экскурсии в Нью-Йорке. Крушение произошло на глазах у всего города.
Спасатели действовали оперативно, но это не помогло
Как сообщила журналистам представитель департамента полиции Нью-Йорка Джессика Тиш, 10 апреля в 15:17 в службу 911 поступило сразу несколько сообщений от людей, ставших свидетелями падения вертолета в реку Гудзон.
Спасательные службы оперативно сумели извлечь из разрушенного летательного аппарата всех, кто находился на борту. Четыре человека были признаны погибшими на месте, а двух несовершеннолетних отправили в медицинский центр Джерси-Сити. К сожалению, медики не смогли им помочь — дети также скончались.
По официальным данным, крушение потерпел вертолет Bell 206L-4 LongRanger IV, принадлежащий компании New York Helicopter Charter Inc. Летательный аппарат имел сертификат летной годности на период до 2029 года.
«Несущий винт отлетел куда-то в сторону»
Компания выполняла экскурсионные полеты над Нью-Йорком. Нынешний вылет проводился по стандартному плану — вертолет стартовал в 14:59 с площадки в центре Манхэттена, подошел к реке Гудзон, пролетел на север до моста Джорджа Вашингтона, а затем должен был следовать на юг вдоль береговой линии. В этот момент на борту и начались проблемы.
Очевидцы рассказали журналистам, что все произошло стремительно. Сначала вертолет перешел в неровный полет, как будто у пилота возникли серьезные трудности с управлением, а затем начал разваливаться в воздухе.
Местный житель, совершавший пробежку по набережной, рассказал WABC: «Я просто увидел, как он разделился на части, и несущий винт отлетел куда-то в сторону. Все произошло очень быстро, он упал в воду с грохотом, и всё».
Другой свидетель обратил внимание на то, что вертолет быстро вращался в воздухе, и из него шел дым.
«Ни разу не сталкивался с подобным»
Генеральный директор компании-владельца Майкл Рот заявил New York Post: «Я сам отец и дедушка, и я был в шоке, когда узнал, что на борту были дети. Я полностью опустошен». Говоря о причинах крушения, Рот заявил: «Я 30 лет в вертолетном бизнесе, и ни разу не сталкивался с чем-либо подобным».
Как заявил мэр Нью-Йорка Эрик Адамс во время пресс-конференции, жертвами крушения стали пилот вертолета, а также семья топ-менеджера компании Siemens Агустина Эскобара.
Эскобар с 2022 года был генеральным директором Siemens в Испании, а в прошлом году он также стал глобальным генеральным директором по железнодорожной инфраструктуре в Siemens Mobility. Его опыт работы в бизнесе составлял четверть века.
Счастливые лица перед вылетом
В Нью-Йорк топ-менеджер прибыл со своей супругой Мерс Кампруби Монталь, а также тремя детьми. По имеющимся данным, они практически сразу после прибытия в город отправились на вертолетную экскурсию
В социальных сетях обнаружили фото, которые члены семьи Эскобара сделали непосредственно перед экскурсией. На них они с удовольствием позировали, стоя перед вертолетом, а затем и сидя в самом вертолете, не догадываясь, что жить им осталось всего несколько минут.
Расследованием крушения на Гудзоне занимаются Федеральное управление гражданской авиации США вместе с Национальным советом по безопасности на транспорте.
С Bell 206L уже были проблемы
Как отмечают специалисты, будет проведена проверка того, выполнила ли компания-владелец директивы по летной годности, выпущенные в 2022–2023 годах для вертолетов Bell 206L. Связаны они были с ранее имевшими место инцидентами, касавшимися потери привода рулевого винта из-за отказа шарнира, а также необходимости замены лопастей несущего винта ввиду выявления явных признаков усталости материала.
Если будет установлено, что причина крушения связана с игнорированием данных директив, компании, владевшей вертолетом, не избежать серьезного судебного разбирательства.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Подпишитесь, чтобы получать последние записи по электронной почте.