Минутка восхищения Миленой Щенятской.
С начала этого сезона в российской художественной гимнастике произошло много изменений. Самое важное — появление новых дисциплин. По внутренним правилам спортсменки выступают с шестью видами, а по международным с пятью. Так, на этапах Кубка Сильнейших в упражнении «без предмета» настоящей звездой стала Милена Щенятская.
На каждом турнире она ставит новый рекорд по прыжкам в кольцо — на первом этапе был 21, а на втором — 23 и 26. Об этом много говорит и Ирина Винер, и болельщики, поэтому может сложиться впечатление, что Милена только про технику. Ведь прыгать по кругу половину упражнения не совсем круто для постановки и образа.
На самом деле, Щенятская — одна из самых глубоких гимнасток сборной, если рассматривать и ее программы тоже. Отдельно стоит отметить артистизм Милены, даже главный тренер сборной просила ее немного сбавить в экспрессии, так как это не всегда идет на пользу.
«Ирина Александровна сказала, что я «перегибаю палку» на выступлениях. Я думаю, что это было сказано не в том смысле, что мне нужно быть еще более артистичной, а наоборот. Надо меньше показывать на ковре эмоций, потому что я иногда очень сильно себя загоняю эмоционально, нужно держать себя в тонусе. Все упражнения, наоборот, нужно как бы держать — так не эмоционировать, быть немножко поспокойнее».
Например, для упражнения с обручем она использует песню «Полюшко» в исполнении Елены Фишер. Все элементы хорошо сочетаются по ритму с музыкой — повороты на проигрышах, броски и ловли в акценты. Все это обрамляется интересными решениями, которые включают в себя и хореографию, и технику. Пробежки по кругу, которые хорошо ложатся на текст и саму композицию. Все продумано до мелочей — какие-то опорные точки, зеленый купальник с золотыми колосками. Здесь видна хорошая попытка показать русскую культуру без пошлости и перебора.
Мяч же — полная противоположность. Для этого упражнения выбрали песню «Survivor» в двух версиях. В первой половине используется кавер 2WEI, а во второй идет переход на оригинал от Destiny’s Child. Склейка сделано достаточно интересно, через звук лопастей вертолета. Для программы с мячом часто берут более плавные композиции, на которые хорошо ложатся перекаты. Милена выбрала танцевальную музыку, где все элементы нужно делать быстрее, чтобы это органично смотрелось и не выбивалось.
Булавы поставлены под песню «APRÈS-VOUS MADAME» в исполнении GIMS & Soolking. Это один из представителей современной французской поп-музыки. Композиция яркая, ритмичная — идеальная для этого предмета. Здесь большой акцент сделан на мелкой работе, которая должна точно попадать в заданный рисунок, благодаря чему упражнение выглядит качественно. Даже при заминках Щенятская умудряется подстраиваться и не выпадать из образа.
На первый взгляд кажется, что лента у Милена очень классическая — сюита из «Кармен». Только для этого упражнения выбрана тема Тореадора, что нетипично для девушек. Есть много частей с хорошей структурой, но для этой гимнастки был выбран именно этот кусок. Здесь много строится на харизме и энергетике. С лентой очень сложно придумать что-то новое необычное, так как предмет сложный и много ограничений и критериев оценивания. Поэтому все знакомые элементы грамотно расставлены и преподнесены, что постановка не вызывает диссонанса.
И получается, что Щенятская далеко не только про технику. Сейчас на нее обратили внимание из-за прыжков в упражнении «без предмета», где физически сложно после такого набора показать какой-то образ и выстроить адекватную композицию. Это лишь небольшая лазейка в правилах, которую Милена и ее тренеры заметили, но одно выступление не отменяет четыре остальных, где каждый раз новый стиль и фишки.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.