С недавних пор на российском авторынке появилось много китайских компаний, предлагающих свою разнообразную продукцию. Корреспондент aif.ru поговорил с руководителем Федерации автовладельцев России Сергеем Канаевым и узнал о «типичном почерке» китайского автопрома.
Замерзают мозги
Главной особенностью китайских машин эксперт назвал плохо работающую в условиях северной погоды прошивку автомобилей.
«Китайские автомобили очень плохо работают в северных условиях, особенно с точки зрения программного обеспечения. У европейцев и американцев такой проблемы нет, так как они изучают особенности работы техники в холода давно и досконально, а китайцы на большой международный рынок вышли только недавно. Потому на данный момент при низкой температуре пока программное обеспечение китайских машин часто „глючит“», — объяснил Канаев.
Обновление прошивки
Отдельной головной болью владельца китайского автомобиля может стать и то, что программное обеспечение в большинстве машин из Поднебесной требует обновления. После истечения гарантийного срока машины без апдейта она может просто «встать».
«У 70% процентов китайских автомобилей программное обеспечение обновляемое. То есть через условные три года, указанные в гарантийном талоне, оно просто перестает управлять автомобилем. И машина потребует обновления. И если повторится ситуация, как с европейскими и американскими автомобилями, которые отключили весь сервис в России, то проблема с китайцами будет серьезнее: машина просто станет „недвижимостью“. А если попробовать поставить какое-то контрафактное, то у вас это просто не получится. Китайцы сделали для этого все», — подчеркнул Канаев.
Гниющие корпуса
Помимо прошивки, к основным особенностям большинства китайских машин можно отнести стремительное гниение деталей корпуса от применяемых для очистки от снега реагентов. Это одна из причин, почему в северных регионах Поднебесной «родной» автопром, особенно коммерческий, попросту не используют.
«При использовании реагентов, а в Китае их применяют даже активнее, чем в наших мегаполисах, машины очень быстро гниют. Но и у нас кузова китайских машин выгнивают за два-три года. Это обязательно стоит учитывать при покупке этих авто», — отметил Канаев.
Материалы низкого качества
Другой группой проблем для владельца китайского автомобиля может стать качество деталей машины. Не так давно в Сети распространился ролик, в котором при буксировке машины из Поднебесной у нее вырвало крюк, а вместе с ним и бампер с решеткой радиатора. По словам Канаева, это также является распространенной проблемой не для конкретной марки, а для всего автопрома Поднебесной.
«Полимеры, которые используют при производстве китайских автомобилей, несомненно комфортные и красивые, но имеют очень низкое качество. В нормальных условиях машины через год-два начинают греметь. А история про вырванный бампер — вообще не новость. Такое встречается и у российских, и у американских автомобилей, и у многих других», — объяснил эксперт.
Низкий моторесурс
Также Сергей Канаев отметил, что большой проблемой китайских автомобилей является крайне низкий моторесурс, то есть расстояние, на которые рассчитаны определенные детали и агрегаты.
«У китайских автомобилей очень низкий моторесурс: даже у самых надежных и популярных марок он достигает всего 200 тысяч километров. После этого вылезают серьезные проблемы со всеми агрегатами: то есть не просто ремень ГРМ лопнет, а под замену коробку передач, приводы, двигатель и так далее. Если вы покупаете китайца, то продадите вы его максимум через пять лет, а в условиях эксплуатации в России его надо продавать уже через три года», — объяснил эксперт.
Замена целых агрегатов
Из проблемы с моторесурсом вытекает следующая: выработавших ресурс «китайцев» очень дорого ремонтировать. По словам Канаева, покупкой отдельной детали ремонт такого «старичка» точно не обойдется — менять придется весь вышедший из строя агрегат, будь то двигатель или коробка передач.
Отсутствие контрактных запчастей
Причем, в отличие от «японцев», которые в последнее время практикуют схожий подход, менять вышедший из строя агрегат придется именно на новый. «Контрактные» детали, то есть сданные на ремонт заводу и продаваемые потом официально как б/у, в Поднебесной не в почете.
«С китайскими автомобилями у вас только в одном из десяти случаев получится поставить контрактную запчасть. Дело в том, что сами китайцы свои сломанные запчасти не ремонтируют, а отправляют все сразу в утиль. Возможно, через некоторое время появятся у нас умельцы, которые начнут их делать, но пока поменять получится только на новое», — объяснил эксперт.
Низкая проходимость
Несмотря на то, что львиная доля китайских автомобилей на бумаге являются «кроссоверами», большая часть из них совершенно не годится для бездорожья.
«Из 50 кроссоверов только пять хотя бы примерно равны Toyota RAV4, который считается городским кроссовером. У китайских же аналогов все еще хуже», — отметил Канаев.
Стиль
При этом эксперт отметил не только отрицательные стороны машин из Поднебесной. По его словам, китайцы очень быстро догнали и даже перегнали многие именитые концерны с точки зрения дизайна и комфорта.
«Я не спорю, что китайцы делают стильные и комфортные автомобили. Их часто берут второй машиной в семью, особенно для женщин, которым зачастую нравится их внешний вид. У „китайцев“ много внешнего лоска, хоть и меньше рационального функционала», — отметил эксперт.
Необычные «фишки»
Ну и конечно эксперт отметил, что производители из Китая активно насыщают машины полезной электроникой, а также пытаются внедрить интересные нововведения. Так, на недавней выставке в Шанхае марка TANK представила машину, у которой на крыше установлен квадрокоптер, по нажатию кнопки он может взлететь и изучить дорогу впереди, а после автоматически садится обратно.
«Это может быть смешно, конечно, для автолюбителей, которые выезжают только по трассам, но где-то на бездорожье проверить следующий участок и посмотреть, проедете ли вы там, — это и правда может быть удобно», — рассказал эксперт.
Не говоря уже о блокировке колеса для «танкового» разворота на месте, камер с обзором на 360 градусов и других интересных блестящих «фишек», которые могут привлечь покупателя, способного из-за них забыть о всех очевидных проблемах китайского автопрома.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.