ТБИЛИСИ, 9 ноя — Sololaki. Правительство Грузии активно привлекает инвестиции в сферу логистики для укрепления позиции страны как регионального логистического хаба, заявил замминистра экономики и устойчивого развития Грузии Геннадий Арвеладзе на 23-м министериале программы Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества CAREC в Казахстане.
Министериал и соответствующие мероприятия высокого уровня CAREC проходили в столице Казахстана Астане 7-8 ноября. Сессии были посвящены региональной энергетической безопасности в регионе Центральной Азии, инновационным решениям проблем изменения климата и роли искусственного интеллекта, а также развитию Среднего коридора.
«Мы активно привлекаем инвестиции в логистику и интермодальные объекты, чтобы укрепить позиции Грузии как регионального логистического хаба», — заявил Арвеладзе.
По его словам, показательно, что на фоне растущей популярности Среднего коридора возрастает интерес частного сектора к логистическим проектам, что значительно повысит интеграцию Грузии в региональные и международные транспортные сети.
Арвеладзе отметил, что стратегическое географическое положение Грузии естественным образом определяет роль страны как ворота между Европой и Азией.
По его словам, в последние годы страна еще больше укрепила свой транзитный и логистический потенциал за счет значительных инвестиций в транспортную инфраструктуру, а также за счет совершенствования правовой и институциональной базы.
Началось строительство первого глубоководного порта в Грузии >>
В том числе правительство приняло стратегию и план действий в области логистики и транспорта, а также реализует ряд стратегических проектов, таких как модернизация железных дорог; железная дорога Баку-Тбилиси-Карс; автомагистраль Восток-Запад; глубоководный порт Анаклия и другие.
Арвеладзе акцентировал внимание на углублении сотрудничества между странами CAREC, включая упрощение транспортных операций и беспрепятственность трансграничных перевозок по Среднему коридору, а также использование для этой цели цифровых технологий.
Кроме того, он отметил, что правительство Грузии активно работает над развитием портовой инфраструктуры на Черном море и активизацией паромного сообщения с другими черноморскими портами.
Когда китайский консорциум станет инвестором порта в Анаклия в Грузии? >>
По словам Арвеладзе, увеличение частоты прямого паромного сообщения в порты Румынии и Болгарии положительно сказалось на темпах грузооборота – в частности, по данным девяти месяцев 2024 года, он увеличился на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В министериале CAREC приняли участие не только высокопоставленные представители стран-участниц, но и руководители таких организаций, как Азиатский банк развития, Международный валютный фонд, Всемирный банк, Всемирная торговая организация и др.
Средний коридор
Транскаспийский международный транспортный маршрут был создан в феврале 2014 года с участием ведущих предприятий в сфере морских и железнодорожных перевозок Азербайджана, Казахстана и Грузии.
В 2023 году по Среднему коридору было перевезено 2,7 миллиона тонн грузов, что на 86% больше по сравнению с 2022 годом. В настоящее время в проекте «Транскаспийского международного транспортного маршрута» представлены 25 компаний из 11 стран мира.
Маршрут коридора в настоящее время проходит от китайско-казахстанской границы через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан и Грузию в Европу.
В июне 2022 года главы МИД Турции, Азербайджана и Казахстана договорились о наращивании трехстороннего и регионального сотрудничества и развития потенциала Среднего коридора Восток-Запад через Каспийское море. Турция выступила инициатором включения в коридор Грузии как части транзитного пути.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram>
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.
Sign Up For Daily Newsletter
Be keep up! Get the latest breaking news delivered straight to your inbox.
[mc4wp_form]
By signing up, you agree to our Terms of Use and acknowledge the data practices in our Privacy Policy. You may unsubscribe at any time.