Мошенники настолько часто звонят людям и представляются сотрудниками банка, что мало кто верит этим легендам. Между тем, иногда звонок действительно может поступать именно от кредитной организации, рассказала aif.ru адвокат адвокатской палаты Москвы Марьяна Хаджиева.
Уточнение по заявкам
Звонок от сотрудника банка может поступить тому, кто, например, оставил заявку на кредит. У гражданина уточнят, действительно ли от его имени поступила эта заявка. Также в ходе разговора может быть уточнена другая важная для одобрения кредита информация: стаж работы, доход семьи (основной и дополнительный), наличие имущества и иждивенцев и т. п. При этом такую информацию, как данные карты, пин-код, CVC/CVV и код из СМС сотрудник банка спрашивать не будет и не должен.
Страхование
Довольно часто ипотечный договор предусматривает условие обязательного ежегодного страхования приобретаемого жилья. Из банка могут позвонить и напомнить клиенту о необходимости продлить такую страховку.
Реклама
В последнее время рынок банковских продуктов очень динамичен. Меняются процентные ставки, программы кредитования и иные условия. Сотрудник банка может позвонить уже действующему клиенту и предложить ему, например, более приемлемые условия кредита, что позволит выгодно рефинансироваться. Также по телефону от банка могут поступать иные предложения: оформление кредитной карты или открытие накопительного счета.
Служба безопасности
Сотрудники службы безопасности банка, которыми так любят представляться мошенники, тоже могут позвонить гражданину. Почти всегда это случается при оформлении кредита. Они могут задать некоторые уточняющие вопросы, например, не признан ли гражданин банкротом, действительно ли он проживает по месту своей регистрации, есть ли у него судимости и так далее.
Крупный перевод
Перевод крупной суммы денег (от 100 000 рублей и более) система банка может посчитать подозрительной операцией и заблокировать. И в этом случае также сотрудник банка может позвонить самостоятельно, не дожидаясь жалобы клиента. Он перепроверит информацию о переводе, но опять же никогда не будет спрашивать никаких кодов и данных карты.
Соцопрос
Социальные опросы банки проводят уже не так часто, но они бывают, и с этой целью также может поступить звонок клиенту. Но в ходе опроса сотрудника банка должна интересовать только общая информация, например, сколько у вас кредитов, какая финансовая нагрузка по ним, есть ли накопительные вклады, общая информация о личности и роде занятий клиента.
Но помните, с какой бы целью ни звонил сотрудник банка, если разговор покажется вам подозрительным, лучше сбросить и перезвонить в финансовую организацию самостоятельно, чтобы уточнить, кто вам звонил и зачем.