Иностранные автопроизводители сталкиваются с трудностями в Китае

Минимальное чтение

Иностранные автопроизводители испытывают проблемы на растущем рынке электромобилей (EV) в Китае, где доминируют местные бренды. Высокие производственные затраты и недостаточная дифференциация продукции осложняют их конкуренцию, пишет CNBC.

Консалтинговая компания AlixPartners ожидает, что к 2030 году китайские бренды займут более 70% рынка NEV (новых энергетических транспортных средств) в Китае и одну треть мирового автомобильного рынка.

Китайские производители EV, такие как Nio и BYD, начали экспортировать автомобили в Европу и другие страны, что привело к повышению тарифов в США и ЕС. США повысили пошлины на эти транспортные средства с 25% до 100%. ЕС также объявил в июне, что введет пошлины до 38% на китайский импорт электромобилей для борьбы с «угрозой экономического ущерба» европейским производителям электромобилей. Несмотря на это, китайские компании планируют локализовать производство в Европе, смягчая действие заградительных пошлин ЕС, снижая транспортные расходы и сохраняя прибыль на уровне 20%.

- Advertisement -

BYD открывает завод в Венгрии. На прошлой неделе компания объявила о сделке на $1 млрд с Турцией и открыла свой завод в Таиланде.

По данным AlixPartners, в настоящее время производство электромобилей китайского производства обходится на 35% дешевле, чем производство аналогичных транспортных средств иностранных автопроизводителей.

Проблемы иностранных компаний усугубляются медленным процессом разработки новых моделей и высокими издержками. В то время как китайские NEV-бренды выпускают новые модели за 20 месяцев, иностранные компании тратят до 40 месяцев.

В прошлом месяце аналитик Bank of America заявил, что американским автопроизводителям, базирующимся в Детройте, следует уйти из Китая «как можно скорее», поскольку они проигрывают китайским гигантам электромобилей.

Некоторые иностранные бренды пытаются сохранить позиции на рынке Китая через партнерство с местными компаниями. Например, Volkswagen заключил партнёрство с Xpeng, а BMW — с Great Wall Motor.

- Advertisement -

Однако специализированные китайские бренды, такие как BYD, предлагают свои автомобили по значительно более низким ценам.

Долгие рабочие часы китайских сотрудников также способствуют успеху местных компаний. Работники китайских EV-компаний трудятся до 140 часов сверхурочно в месяц, что намного больше, чем у традиционных автокомпаний по всему миру.

AlixPartners прогнозирует, что к 2030 году китайские бренды займут более 70% рынка NEV в Китае и будут продавать 9 млн автомобилей в год на глобальном уровне.

- Advertisement -

* Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками.


Больше на Онлайн журнал sololaki

Подпишитесь, чтобы получать последние записи по электронной почте.

Поделитесь этой статьей
Leave a Comment

Больше на Онлайн журнал sololaki

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше