Иностранные автопроизводители испытывают проблемы на растущем рынке электромобилей (EV) в Китае, где доминируют местные бренды. Высокие производственные затраты и недостаточная дифференциация продукции осложняют их конкуренцию, пишет CNBC.
Консалтинговая компания AlixPartners ожидает, что к 2030 году китайские бренды займут более 70% рынка NEV (новых энергетических транспортных средств) в Китае и одну треть мирового автомобильного рынка.
Китайские производители EV, такие как Nio и BYD, начали экспортировать автомобили в Европу и другие страны, что привело к повышению тарифов в США и ЕС. США повысили пошлины на эти транспортные средства с 25% до 100%. ЕС также объявил в июне, что введет пошлины до 38% на китайский импорт электромобилей для борьбы с «угрозой экономического ущерба» европейским производителям электромобилей. Несмотря на это, китайские компании планируют локализовать производство в Европе, смягчая действие заградительных пошлин ЕС, снижая транспортные расходы и сохраняя прибыль на уровне 20%.
BYD открывает завод в Венгрии. На прошлой неделе компания объявила о сделке на $1 млрд с Турцией и открыла свой завод в Таиланде.
По данным AlixPartners, в настоящее время производство электромобилей китайского производства обходится на 35% дешевле, чем производство аналогичных транспортных средств иностранных автопроизводителей.
Проблемы иностранных компаний усугубляются медленным процессом разработки новых моделей и высокими издержками. В то время как китайские NEV-бренды выпускают новые модели за 20 месяцев, иностранные компании тратят до 40 месяцев.
В прошлом месяце аналитик Bank of America заявил, что американским автопроизводителям, базирующимся в Детройте, следует уйти из Китая «как можно скорее», поскольку они проигрывают китайским гигантам электромобилей.
Некоторые иностранные бренды пытаются сохранить позиции на рынке Китая через партнерство с местными компаниями. Например, Volkswagen заключил партнёрство с Xpeng, а BMW — с Great Wall Motor.
Однако специализированные китайские бренды, такие как BYD, предлагают свои автомобили по значительно более низким ценам.
Долгие рабочие часы китайских сотрудников также способствуют успеху местных компаний. Работники китайских EV-компаний трудятся до 140 часов сверхурочно в месяц, что намного больше, чем у традиционных автокомпаний по всему миру.
AlixPartners прогнозирует, что к 2030 году китайские бренды займут более 70% рынка NEV в Китае и будут продавать 9 млн автомобилей в год на глобальном уровне.
* Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.