Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая предложила закрепить в законе понятие «семейный отдых», разработать маршруты для путешествий с детьми и создать на них необходимую инфраструктуру. Так, она обратила внимание на две крупные проблемы, с которыми сталкиваются семьи: это нехватка информации о местах, которые могут заинтересовать ребенка, и отсутствие центров у автомагистралей, где семья может остановиться на короткий отдых.
«Сегодня семьям в путешествиях приходится сталкиваться с отсутствием специально оборудованных для детей мест отдыха, кроваток в номерах отелей, детского меню в системе общественного питания, стульчиков для кормления. Кроме того, отсутствует придорожная инфраструктура для семейных путешествий на автомобиле», – рассказала Яровая на встрече Президиума совета законодателей.
Руководитель туроператора «Старый город» Елена Попова согласна с подходом вице-спикера Госдумы. «Что касается семейного туризма в формате “мама – папа – дети”, это сейчас и есть основа и опора для развития внутреннего туризма вообще! За рубежом это давно поняли, поэтому и стремятся наши семьи за границу. Для того чтобы выдержать конкуренцию, нашему туризму предстоит много работы, и я очень рада, что это начинает наконец звучать с трибуны».
Первая проблема, с которой сталкиваются путешествующие семьи, – это сложность в поиске информации о том, где будет интересно и взрослым, и детям. Готовый вариант не найдешь – туроператоры предлагают варианты только для групп, например для школьных классов.
В советское время решить этот вопрос было легче. «В СССР существовала обширная сеть «всесоюзных маршрутов». Это были конкретные автобусные туры, включающие несколько ночевок в разных местах, либо полностью разработанные маршруты, пронумерованные и идущие на реализацию», – напомнила Елена Попова. По ее словам, опыт тех, кто пользовался такими турами, был положительным.
Сегодня, в век автомобильного туризма, проблему могут снять приложения с информацией о регионе или сайты, где будут расписаны основные достопримечательности, интересные путешественникам с детьми. Например, в 2010-х годах существовал проект «Сказочная карта России». Он помогал найти информацию о резиденциях фольклорных героев.
Второе препятствие – неорганизованность придорожной инфраструктуры. Туристы, которые едут на автомобилях и автобусах, останавливаются на заправках, а это некомфортно для ребенка. Там нет подходящего для детей меню, пеленального столика, а туалетов в лучшем случае два-три. Когда возникает поток путешественников или заезжает автобус, то случается коллапс – заправка не может принять весь этот поток, возникают очереди, и люди вынуждены ждать по часу-два вместо 30 минут.
Эту проблему смогли решить в Европе. Там существуют сети придорожных кафе – как правило, они находятся поблизости от заправок. Рядом с большой парковкой расположено двухэтажное здание. На первом этаже работают кафе и туалетные кабинки, второй уровень занимает магазин с товарами, которые понадобятся в дороге: детским питанием, игрушками, книгами, средствами гигиены и т. д. «Пропустить» автобус такое заведение может за 30 минут.
Единичные подобные комплексы появляются и в России. Их может стать больше к 2030-му году, до которого расписана концепция развития автомобильных дорог. Туда входит решение рабочей группы «Автодора» от 2013 года о развитии придорожного сервиса, в частности строительства мест, где можно перекусить и отдохнуть
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.