Источник, близкий к руководству авиакомпании iFly, подтвердил TourDom.ru возможную передачу в «мокрый» лизинг «Аэрофлоту» трех Airbus А330-300. Информация появилась у отраслевых экспертов и редакции TourDom.ru еще в октябре, но в авиакомпании ее прежде не комментировали.
«Речь идет не о полной передаче бортов, а об аренде самолетов вместе с экипажем. Инициативу проявил “Аэрофлот”, – пояснил наш информатор. – Договор пока не подписан, идут переговоры. Сами полеты могут начаться в лучшем случае к концу года». Однако, по другой версии, с предложением к нацперевозчику обратился именно топ-менеджмент iFly.
Лайнеры принадлежат американскому лизингодателю и имеют двойную регистрацию, поэтому могут летать только по России. Например, на Дальний Восток.
Если парк «Аэрофлота» пополнится, то возможно, что самолеты будут задействованы в туристических программах его стратегического партнера – туроператора Библио-Глобус. При этом у редакции нет сведений о том, что другая туристическая компания, TEZ TOUR, близкая к iFly, что-то выиграет от намечающейся сделки.
Возможно, один из мотивов «Аэрофлота» – желание сохранить ресурс собственной молодой техники и высвободить ее для международных рейсов. Однако три дополнительных борта – это не слишком много.
«Не стоит ожидать, что авиакомпания заметно увеличит маршрутную сеть или нарастит периодичность вылетов. Но в текущих условиях эти аэробусы выступят резервными для уже имеющегося флота», – говорит главред отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Специалисты считают, что «мокрый» лизинг даст возможность iFly обеспечить финансовую устойчивость без коммерческих рисков. «Далее ситуация на рынке может стать более благоприятной, тогда в авиакомпании сформируют стратегию по перезапуску бизнеса и смогут вернуть самолеты», – предположил Олег Пантелеев. Источник в самой авиакомпании также не исключил возобновления международных перевозок силами iFly, но когда это произойдет, непонятно: «надежда умирает последней».
Airbus А330-300 ранее выполняли рейсы по зарубежным маршрутам, в частности летали в Египет. Однако, после того как в декабре 2022 года Иордания закрыла воздушное пространство для бортов с двойной регистрацией, перевозчик прекратил полеты за границу. Авиакомпания пыталась дебермудизировать три аэробуса с помощью Фонда национального благосостояния, но безуспешно – выделенных средств не хватило.
Помимо названных самолетов, в авиапарке iFly еще три лайнера А330-200. По данным расписания аэропорта Внуково, один из них задействован на маршруте Москва – Сочи. Вылеты в ежедневном формате запланированы до конца марта.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.