Как не допустить перегрева мотора в жару: пять простых правил

Минимальное чтение

Что делать, чтобы двигатель автомобиля не перегрелся летом?

Летняя жара — серьезное испытание не только для водителей, но и для автомобилей. Особенно страдает двигатель: при высоких температурах риск его перегрева возрастает в разы. Перегретый мотор может привести к дорогостоящему ремонту и даже полному выходу из строя. Чтобы избежать неприятностей, важно соблюдать несколько простых правил. Сейчас о них расскажем.

1. Следите за уровнем охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость (антифриз) — главный помощник двигателя в борьбе с перегревом. Желательно регулярно проверять его уровень. Если автомобиль относительно свежий, под моторным отсеком не появляются лужи, да и в целом никогда ранее уровень не уходил, то можно на него посматривать раз в месяц, либо перед каждой дальней поездкой. В иных случаях будет не лишним открывать капот раз в неделю.

Перед каждой длительной поездкой проверяйте уровень и состояние жидкости в расширительном бачке. Если уровень ниже нормы — долейте. Если жидкость изменила цвет или в ней появились примеси — замените полностью. При этом важно не смешивать «тосол» разного цвета: всегда лучше придерживать того, что изначально был залит на заводе.

shutterstock.com

2. Проверьте радиатор и систему охлаждения

Засоренный или поврежденный радиатор теряет свою эффективность. Периодически осматривайте его на наличие мусора, грязи, насекомых — особенно после поездок по трассе. Прочистите решетку радиатора мягкой щеткой или струей воды. Также убедитесь, что не протекают шланги и патрубки системы охлаждения.

В летнее время проблема забитых сот радиатора может появиться внезапно, особенно если речь идет об автомобиле с кондиционером, где перед основным радиатором установлен еще конденсор, то есть испаритель кондиционера. Зачастую они смонтированы очень близко к друг другу, и в зазоре между ними скапливается дорожная грязь, пух от растений, пыль и прочие загрязнения. Эта «шуба» может стать такой плотной, что практически полностью перекроет доступ свежего воздуха к радиатору. В этом случае потребуется основательно прочистить радиаторы и пространство между ними. Обычно для этого используют мойку высокого давления, но орудовать ей требуется крайне аккуратно: струя воды может легко замять ламели или даже повредить радиатор.

3. Контролируйте работу вентилятора

Электровентилятор включается, когда мотор достигает высокой температуры. Если он не срабатывает — это тревожный знак. Проверьте его работоспособность или обратитесь к специалисту. Также важно убедиться, что датчик температуры двигателя работает корректно — именно он «говорит» вентилятору, когда включиться.

shutterstock.com

4. Проверьте исправность термостата

Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором. Если он заклинивает в закрытом положении, жидкость перестает циркулировать по большому контуру, и мотор может быстро перегреться. При первых признаках нестабильной температуры двигателя (то перегревается, то резко остывает) стоит проверить термостат. Его неисправность часто остается незамеченной до критического момента.

5. Не игнорируйте сигналы перегрева

Если температура двигателя поднимается выше нормы — немедленно остановитесь. Не продолжайте движение, надеясь, что «сам остынет». Откройте капот и дайте мотору остыть. В экстренных случаях включите печку на максимум — она может временно снизить температуру мотора, отводя избыточное тепло в салон.

shutterstock.com

При этом если на бортовом компьютере появилось предупреждение о высокой температуре двигателя, ни в коем случае нельзя его игнорировать. Длительная работа ДВС в таком режиме может привести к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.

В заключение

Перегрев двигателя — одна из самых частых летних проблем, но ее можно избежать, если не пренебрегать профилактикой и внимательно относиться к состоянию автомобиля. Помните: летом особенно важно заботиться не только о себе, но и о своем железном друге. И тогда ни одна жара вам не страшна.

Купил нового «китайца» и заправляю его бензином АИ-92: к чему это приведет?

Поделитесь этой статьей
Комментариев нет