Онлайн-площадки, не связанные с финансовым сектором напрямую, активно внедряют финансовые технологии. Приобрести товар в кредит, оплатить его любой удобной картой или при помощи СБП — воспринимается как нечто привычное и, как будто, существовавшее уже на протяжении многих лет.
В данном контексте подход к финансовым инструментам существенно отличается от традиционного взгляда банковского сектора. Для банков финансовые инструменты являются ключевым источником прибыли, в то время как для онлайн-платформ они служат в качестве сервисного средства для оптимизации бизнес-процессов, создавая дополнительную ценность для пользователей. Люди не мечтают о кредите, но при этом задумываются о новых кроссовках или автомобиле. Задача онлайн-платформы точечно предложить подходящий финансовый инструмент, который приблизит человека к его мечте. В этом реализуется концепция встроенных финансов: пользователи встречаются с финтех-инструментами ровно в тот момент, когда перед ним встает задача что-то приобрести. В январе 2024 на рынке появился первый пример потребительского кредитования, реализованный Авито в партнерстве с Хоум Банком. Это позволило расширить покупательскую способность, увеличить средний чек и количество сделок на платформе.
При этом необходимо четко осознавать, что в погоне за пользовательским вниманием, в фокусе должен оставаться идеальный клиентский опыт. Мы, например, открыты к партнерствам — это позволяет быстро и эффективно внедрять финансовые сервисы, поскольку банковские организации уже обладают необходимой инфраструктурой и экспертизой. Так удается сохранить качество в основной деятельности Авито, а именно на сделках между пользователями, обеспечивая им удобство и безопасность платежных операций, и в скорости запусков новых продуктов.
Есть и другие сферы, на которые в нефинансовых организациях влияет сильный финтех. Наличие кредитных и платежных инструментов растит доверие пользователей: если компания готова работать с финансами внутри своей платформы, это свидетельствует о том, что компания вкладывается и развивает безопасную среду. Важно, чтобы ожидания соответствовали реальности. Поэтому платформы активно инвестируют в развитие инструментов идентификации, антифрода и др. Авито ежегодно тратит на безопасность около 5 млрд руб., — это как «подкапотные технологии», которые незаметны для посетителей, так и видимые внешние подсказки, например, рейтинг, отзывы или всплывающие предупреждения во встроенном мессенджере.
С точки зрения масштабирования, внедрение финтех-продуктов является частью стратегии по созданию комплексной экосистемы, где пользователь может решить все свои вопросы из разных сфер жизни в одном месте. И в нашем случае партнерское взаимодействие с финансовыми организациями наряду с поддержанием безопасности денежных операций — наиболее выгодная стратегия.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.