Давление в шинах: а какая норма?
Снова наступило то время года, когда на улице становится прохладнее и на приборных панелях многих автомобилей начинают загораться желтые предупреждающие значки с датчиком давления в шинах, похожие на надоедливые уведомления в смартфоне.
Да, давление в колесах падает с понижением температуры (на 0,1 бара на каждые 8-10 градусов), но этого, как правило, недостаточно, чтобы определить это с первого взгляда, однако потенциально достаточно, чтобы на приборке загорелся значок системы контроля давления в шинах.
Ничего страшного, потому что даже если вы не знаете, какое давление должно быть, поиск этих цифр должен занять меньше минуты. Проще не бывает, но иногда простота может быть очень и очень полезной.
Эту информацию вы не найдете на боковине шины, поскольку там можно увидеть только показатель максимального давления покрышки, а не рекомендуемое производителем давление в них. То есть некоторые производители резины указывают на них, до какого максимального значения можно накачивать шины (давление, которое они могут выдержать или выше которого могут быть нежелательные последствия для управляемости авто).
Перекачивание может уменьшить пятно контакта шины и, следовательно, ее сцепление с дорогой. Кроме того, использование одинакового давления во всех четырех колесах, требующих разного давления, может изменить баланс управляемости автомобиля в худшую сторону.
Но как быстро узнать, какое давление в шинах правильное для вашей конкретной машины? Все просто. Для этого автопроизводитель оставил нам подсказку-шпаргалку. Вы найдете ее на табличке внутри своего автомобиля, обычно в дверном проеме водителя (на средней стойке кузова). Также наклейка-подсказка может быть расположена на водительской двери. Реже встречается табличка на крышке лючка бензобака.
И действительно, если вы посмотрите на дверной проем водителя, на многих машинах вы увидите наклейку или табличку, которая выглядит примерно так.
Просто найдите на этой напоминалке размер шин, которые используются в вашей машине, например 205/50 R17, и узнайте, какое давление на самом деле рекомендует производитель. Да-да, он допускает применение шин разных размеров и диаметров.
Кстати, некоторые европейские автомобили имеют более сложные «шпаргалки» по давлению в шинах, но они заморочены не просто так. Вот пример такой напоминалки с BMW 325i 2006 года:
Видите ли, давление в шинах часто является компромиссом между грузоподъемностью, комфортом и устойчивостью на высокой скорости, поэтому некоторые автопроизводители предоставляют вам выбор давления в зависимости от того, что вы везете в своем автомобиле. Если вы часто ездите на больших скоростях или перевозите полный салон пассажиров и багажа, используйте более высокое давление в шинах. Если перегрузили — добавьте к этому значению 0,2-0,4 бара. В противном случае придерживайтесь стандарта.
- Внимание! Мерить давление в шинах нужно на холодную резину, то есть до того, как вы проедете на своем автомобиле сколько-нибудь значимое расстояние. Для перфекционистов холодные покрышки — это когда автомобиль простоял 4-5 часов (весна, лето и осень) и 2-3 часа зимой.
Кстати, в автомобиле с контролем давления в шинах (датчики на колесах или система TPMS, определяющая давление по изменению вращения колес), возможно, придется вручную сбросить датчики, чтобы на приборной панели погас индикатор. Как это сделать, смотрите в руководстве к машине.
Как только это будет сделано, вы не только снизите расход топлива, но и улучшите управляемость транспортного средства, что скажется на более равномерном износе шин, а также снизит риск повреждения покрышки по сравнению с недокачанными шинами.
Вот теперь, когда вы знаете, идите проверьте давление в шинах и откорректируйте его в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Ваша машина скажет вам спасибо за это! Ниже еще несколько советов:
- Если в дороге вас застал ледяной дождь и образовался жуткий гололед, можно улучшить сцепление с дорогой, увеличив площадь пятна контакта покрышек. Для этого спустите давление до 1,6-1,7 бара. Хоть это и не полезно для шин (увеличивается износ, есть риск образования грыжи), но безопасность важнее.
- Аналогичный совет подходит и в случае, если машина застряла или вам нужно проехать по бездорожью. Снизив давление, вы сделаете свое авто проходимее.
- Проверяйте давление при каждых резких перепадах температуры, при переходе с плюса на минус и наоборот (через 0 градусов) и корректируйте его в соответствии с рекомендациями автобренда.
- При длительном движении авто на скорости в среднем давление в шинах увеличивается на 0,2-0,3 бара.
Обложка: unsplash.com
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.