ТБИЛИСИ, 11 июн — Sololaki. Страны-участницы «Среднего коридора» реализуют в Грузии несколько проектов, в том числе ведут работу по росту пропускной способности железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, знаявил генсек Международной ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут» Гайдар Абдикеримов.
это маршрут, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию, Турцию в страны Европы. Транскаспийский международный транспортный маршрут был создан в феврале 2014 года с участием ведущих предприятий в сфере морских и железнодорожных перевозок Азербайджана, Казахстана и Грузии.
«Участники коридора в настоящее время реализуем несколько проектов на территории Грузии. В данном случае речь идет об увеличении пропускной способности коридора Баку-Тбилиси-Карс, особенно участка Марабда-Ахалкалаки-Карс, пропускную способность которого мы увеличиваем с 1 до 5 миллионов тонн. Сейчас мы выясняем все важные детали», – заявил Абдикеримов в эфире медиаплатформы BMG.
Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс (БТК) – транспортный коридор, соединяющий железнодорожные сети Азербайджана, Грузии и Турции. Открыт в 2017 году. Общая протяженность железной дороги составляет 829 километров.
После запуска новой железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс будет создан новый соединительный железнодорожный маршрут Европа-Азия, что будет способствовать повышению потенциала Грузии как транзитной страны. Ожидается, что после завершения проекта грузооборот увеличится с 1 миллиона тонн в год до 5 миллионов с перспективой до 15 миллионов тонн в год.
По словам генсека Ассоциации, Грузия является страной, которая с самого начала поддерживает проект Международного Транскаспийского маршрута и участвует в работе коридора с первых дней его формирования, также как Азербайджан и Казахстан.
«Кроме того, в ближайшее время в Грузии откроется перевалочная дорога, которая будет обходить город Хашури. Кроме того, ведутся работы по пропуску любого вида поезда. Как известно, Грузия – горная страна, где много подъемов и спусков, что ограничивает возможность использования большегрузной техники. Благодаря нашим партнерам, особенно АО «Грузинская железная дорога», мы решаем эти проблемы», – заявил он.
Также, по его словам, участники коридора строят несколько частных терминалов в порту Поти, цель которых – оптимизировать транспортные процессы.
«На данный момент порт Батуми хорошо развивается в направлении увеличения объемов грузов, и большая часть грузов проходит через этот порт», – сказал Абдикеримов.
В 2023 году по «Среднему коридору» было перевезено 2,7 миллиона тонн грузов, что на 86% больше по сравнению с 2022 годом.
В настоящее время в проекте «Транскаспийского международного транспортного маршрута» представлены 25 компаний из 11 стран мира.
Маршрут коридора в настоящее время проходит от китайско-казахстанской границы через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан и Грузию в Европу.
В июне 2022 года главы МИД Турции, Азербайджана и Казахстана договорились о наращивании трехстороннего и регионального сотрудничества и развития потенциала Срединного коридора Восток-Запад через Каспийское море. Турция выступила инициатором включения в коридор Грузии как части транзитного пути.
Транзитная роль Грузии играет особую роль в развитии экономики, учитывая действующие соглашения о свободной торговле с Китаем, Турцией и ЕС. Для усиления роли Грузии в настоящее время осуществляется масштабный проект строительства части трассы Восток-Запад, которая связывает Азию и Европу через Грузию.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>