Импортеры и экспортеры Северной Америки спешно ищут альтернативные транспортные услуги, поскольку остановка железнодорожного сообщения в Канаде грозит задержками поставок, ростом транспортных расходов и заторами в уже перегруженных портах США. Об этом пишет Bloomberg.
Крупнейшие железнодорожные компании Канады прекратили операции в четверг после неудачных переговоров с профсоюзом, заблокировав ключевые артерии цепочек поставок, простирающихся от США до Мексики.
В последние дни опасения по поводу локаута или забастовки мешали передвижению таких товаров, как пшеница, химикаты и удобрения. Железнодорожные компании начали поэтапное прекращение работы своих сетей на прошлой неделе.
C.H. Robinson Worldwide перенаправляет значительную часть морских грузов своих американских клиентов от канадских портов к морским терминалам в Южной Калифорнии и штате Вашингтон. Некоторые розничные клиенты переходят на автоперевозки для товаров с ограниченным временем доставки, сообщил Скотт Шеннон, вице-президент компании по Канаде.
По оценке Moody’s, всеобщая железнодорожная забастовка будет стоить канадской экономике 341 миллион канадских долларов ($251 млн) в день. Перебои могут также увеличить расходы как раз в тот момент, когда центральные банкиры собираются в Вайоминге для обсуждения прогресса в снижении инфляции.
«Нарушение этого важнейшего элемента канадской транспортной сети парализует цепочки поставок страны и грозит возобновлением инфляционного давления», — заявил старший экономист Moody’s Analytics Брэндан ЛаСерда.
Ставки на грузоперевозки, которые начали снижаться, могут временно вырасти из-за этих перебоев. «Мы можем наблюдать немедленный рост тарифов на грузоперевозки, поскольку участники рынка готовятся к значительным сбоям», — сказал Кристиан Роелоффс, генеральный директор немецкой компании Container xChange.
Другие маршруты также несут в себе неопределенность. Союз 730 докеров в Британской Колумбии, где находится самый загруженный порт Канады в Ванкувере, также угрожает забастовкой, ожидая голосования Международного союза береговых и складских рабочих Local 514.
Даже если удастся перенаправить грузы, некоторые профсоюзы докеров на западном побережье США могут отказаться разгружать грузы, первоначально предназначенные для Канады, если докеры в Британской Колумбии также решат бастовать.
Трудовые конфликты в Канаде совпадают с затянувшимися переговорами, охватывающими около 45 тыс. докеров в крупных портах от Хьюстона до Бостона. Международная ассоциация докеров отменила переговоры о заработной плате этим летом и готовится к забастовке, если до 30 сентября не будет достигнуто соглашение.
«Паралич железных дорог в Канаде — плохой знак для отрасли, так как порты на восточном и южном побережье США могут вскоре закрыться к 1 октября», — заявил главный аналитик Xeneta Петер Санд.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.