Капает вода из выхлопной трубы — что случилось и как исправить

Минимальное чтение

Вода из выхлопной трубы: конденсат или беда на 100+ тысяч рублей?

Выхлопная труба у машины ассоциируется обычно с двумя вещами: шум и газы. Иногда — с раздражением соседей по пробке. Но вот чего точно не ждёшь — это воды, капающей из трубы. Разумеется, если вы не управляете водородной Toyota Mirai, которая действительно выбрасывает воду, появление капель H2O из выхлопной трубы обычной машины может вас удивить.

На самом деле всё не так уж и загадочно. Для бензиновых и дизельных моторов лёгкое «протекание» — это абсолютно нормально. В процессе сгорания топлива в двигателе всегда образуется водяной пар. А когда он выходит через выхлоп — может конденсироваться в виде капель воды. Молекулы воды могут образовываться и при нормальной работе каталитического нейтрализатора, а также в результате конденсации, вызванной нагревом двигателя в холодную погоду. Особенно часто такое случается зимой, когда холодный металл встречается с горячими выхлопными газами.

Но не всегда всё так безоблачно…

Когда капающая вода — это плохой знак

Если из выхлопной капает не просто вода, а что-то подозрительное (например, ваша «душевная стабильность») — дело может быть в пробитой прокладке головки блока цилиндров. А это уже повод не просто насторожиться, а задуматься о кредите. Как видите это уже не простое кап-кап-кап.

Прокладка — это тонкий, но очень важный элемент между блоком двигателя и его «головой» (головка блока цилиндров — ГБЦ). Её целостность — залог правильной работы агрегата. Если прокладку «пробивает», охлаждающая жидкость может попасть внутрь мотора. Там она «сгорает» вместе с топливом, а остатки — в том числе в виде воды — идут наружу через выхлоп (антифриз там частично испаряется, образуя пар, который выходит через выхлоп).

Внешне это всё выглядит точно так же — вода. Но последствия гораздо серьёзнее. Замена такой прокладки может обойтись в несколько десятков тысяч рублей  (в некоторых моделях авто, этот ремонт может обойтись в 100+ тысяч, особенно если заодно пострадал сам двигатель). Вот еще несколько причин появления влаги в выхлопе:

Неисправность системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

Система EGR возвращает часть выхлопных газов обратно во впускной коллектор для снижения выбросов. Если клапан EGR неисправен или засорён, это может привести к повышенной влажности в выхлопе. Например, неплотное закрытие клапана может вызывать накопление конденсата в выхлопной системе, особенно при низких температурах. Это может сопровождаться неровной работой двигателя или снижением мощности.

Проблемы с топливной системой

Неисправности в топливной системе, такие как переобогащение топливной смеси (слишком много топлива в смеси с воздухом), могут привести к неполному сгоранию топлива. В результате в выхлопе появляется больше водяного пара, который конденсируется в виде капель. Это может быть вызвано неисправными форсунками, датчиками или регулятором давления топлива. Такие проблемы часто сопровождаются чёрным дымом из выхлопной трубы и повышенным расходом топлива.

Как понять, что вода из трубы — это норма?

Итак, представим, вы завели машину и решили ее обойти вокруг, и вдруг заметили, как из выхлопной трубы капает какая-то жидкость. Что дальше? Первым делом следует убедиться, что капающая вода действительно вода. Ничего страшного, если на асфальте появятся чёрные капли.

Влага могла смешаться с нагаром в выхлопной системе и, может при вытекании стать чёрной. Но имейте в виду, что жидкость всё равно должна по ощущениям (и по запаху) напоминать воду. Если жидкость на ощупь жирная, скорее всего, это не просто вода, а смесь с маслом, топливом или антифризом — а это уже тревожный сигнал: возможно, трещина в блоке цилиндров или повреждена прокладка ГБЦ.

Чек лист

  • Понаблюдайте: небольшие капли воды, особенно после запуска двигателя — нормально.
  • Проверьте на ощупь: если жидкость прозрачная, без запаха и не жирная — всё хорошо.
  • Если она маслянистая или пахнет бензином — тревога.
  • Посмотрите на дым: лёгкий белый пар — это просто пар. А вот густой белый дым — это уже тревожный сигнал.
  • Синий, чёрный или серый — вообще ТРЕВОГА. В таких случаях стоит задуматься о том, чтобы отвезти машину в мастерскую или самому залезть под капот. Синий дым указывает на горение масла, чёрный — на переобогащение смеси, серый — на возможные проблемы с топливной системой.

Что делать?

Если вы заметили воду — не паникуйте. Если она выглядит и пахнет как вода — скорее всего, всё в порядке. Однако, если вы заметили странные оттенки, запахи (например, сладковатый запах антифриза, запах бензина или масла), неровную работу двигателя, снижение мощности или необычный цвет дыма, обратитесь в автосервис для диагностики. Проблемы с прокладкой ГБЦ, системой EGR или топливной системой требуют профессионального вмешательства.

 

Обложка:

Источник статьи: Why Some Tailpipes Drip Water, And When It’s A Bad Sign

Смотрите также
Капает вода из выхлопной трубы — что случилось и как исправить
 

Вода в глушителе: откуда и нормально ли это?

Поделитесь этой статьей
Комментариев нет