Зарубежные автопроизводители, львиную часть которых сегодня в России составляют китайские, будут обязаны раскрывать техническую информацию о своих машинах — власти готовятся соответствующие поправки к законам, сообщил aif.ru вице-президент Ассоциации экспортеров и импортеров (АЭИ) Артур Леер.
Иностранцев обяжут перестать прятать от посторонних глаз эксплуатационные базы, диагностические протоколы и каталоги запчастей. Сейчас доступ к ним имеют лишь официальные сервисные центры, которые не прочь на таком эксклюзиве заработать. Причем за счет покупателей, которые зачастую лишены права выбора, потому работники мелких автосервисов, а тем более частники, «китайской грамоте» не обучены.
«Китайские компании, оставшиеся на нашем рынке и продолжающие сотрудничество, скорее всего, будут готовы предоставить нужные данные», — считает Леер.
Сложности, по его словам, могут возникнуть лишь в случаях, когда это затрагивает их интеллектуальную собственность или защиту технологий.
«Конечно, в массе своей наше население желает обслуживаться в обычных центрах, где стоимость услуг ниже, а их доступность выше, — говорит доцент кафедры финансов устойчивого развития РЭУ им. Плеханова Мария Ермилова. — Если необходимая техническая информация станет доступной для всех специалистов, то, конечно, ремонт станет осуществлять намного проще, а стоимость его снизится».
Впрочем, как пояснил глава АЭИ, прогнозировать цены сложно. Но если ситуация нормализуется, то она поможет если не снизить, то хотя бы остановить и избежать дальнейший рост стоимости как услуг, так и запчастей.
Ранее сообщалось о том, как будет развиваться авторынок страны в будущем году.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.