ТБИЛИСИ, 19 ноя — Sololaki. Казахстан и Китай начали строительство контейнерного хаба на побережье Каспийского моря для увеличения поставок через Грузию, сообщил Минтранс Казахстана.
Строительство первого контейнерного хаба на побережье Каспийского моря началось в Мангистауской области в ноябре 2024 года. В настоящее время ведутся работы по землеустройству. На объекте задействовано более 20 единиц спецтехники. Завершить работы планируется в середине 2025 года.
«Реализация хаба позволит увеличить транспортировку контейнеров в Транскаспийском направлении через Азербайджан, Грузию, Турцию и переориентировать часть транзитных грузов, следующих из Китая в Европу», — говорится в сообщении.
По информации ведомства, контейнерный хаб увеличит пропускную способность порта Актау до 240 тысяч двадцатифутового эквивалента (ДФЭ) в год. Проект реализуется «ГК Порт Ляньюньган» совместно с Актауским морским торговым портом.
«Данный проект повысит позицию страны (Казахстана – прим.) в международной логистической системе и расширит потенциал транспортно-логистической сферы», — отмечено в сообщении.
Как отметил Минтранс Казахстана, на сегодняшний день показатель по контейнерным перевозкам через морские порты увеличился на 84% и составил 58 тыс. ДФЭ, при этом контейнерные перевозки по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ) выросли в 2,7 раза.
Грузия проведет презентацию «Среднего коридора» в Азербайджане >>
Средний коридор – это маршрут, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию, Турцию в страны Европы. Транскаспийский международный транспортный маршрут был создан в феврале 2014 года с участием ведущих предприятий в сфере морских и железнодорожных перевозок Азербайджана, Казахстана и Грузии.
В июне 2022 года главы МИД Турции, Азербайджана и Казахстана договорились о наращивании трехстороннего и регионального сотрудничества и развития потенциала Среднего коридора Восток-Запад через Каспийское море. Турция выступила инициатором включения в коридор Грузии как части транзитного пути.
В 2023 году по Среднему коридору было перевезено 2,7 миллиона тонн грузов, что на 86% больше по сравнению с 2022 годом. В настоящее время в проекте «Транскаспийского международного транспортного маршрута» представлены 25 компаний из 11 стран мира.
Транзитная роль Грузии играет особую роль в развитии экономики, учитывая действующие соглашения о свободной торговле с Китаем, Турцией и ЕС. Для усиления роли Грузии в настоящее время осуществляется масштабный проект строительства части трассы Восток-Запад, которая связывает Азию и Европу через Грузию, а также проект строительство первого в стране глубоководного порта в городке Анаклия на Западе Грузии.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.
Sign Up For Daily Newsletter
Be keep up! Get the latest breaking news delivered straight to your inbox.
[mc4wp_form]
By signing up, you agree to our Terms of Use and acknowledge the data practices in our Privacy Policy. You may unsubscribe at any time.