Китайские политики вновь пытаются стимулировать потребление для оживления экономики, хотя аналитики сомневаются в эффективности предложенных мер. Об этом пишет Morningstar.
Финансовые власти пообещали предоставить больше фискальных субсидий, чтобы побудить компании и домохозяйства покупать новые потребительские товары и модернизировать оборудование, расширив масштаб программ, объявленных ранее в этом году.
Национальная комиссия по развитию и реформам пообещала 300 миллиардов юаней (около $42 млрд) для поддержки программ обмена товаров и обновления оборудования, половина из которых будет субсидировать покупку нового оборудования компаниями.
Власти также расширят поддержку покупателям электромобилей и экологичных бытовых приборов.
Кроме того, главный государственный регулятор активов Китая объявил, что государственные предприятия, находящиеся под контролем центрального правительства, как ожидается, инвестируют более 3 трлн юаней в модернизацию своего оборудования в течение следующих пяти лет.
Несмотря на недавние меры, включая снижение процентных ставок, экономисты считают, что фискальный стимул должен стать основным, так как прошлые усилия не принесли желаемого эффекта.
Усиление мер является благоприятным признаком более адресной поддержки, но это «корректировки, а не масштабные изменения», отметил в своей записке Дункан Ригли из Pantheon Macroeconomics.
Экономисты UBS отмечают, что фонд в размере 300 млрд юаней также не является по-настоящему «новым» фискальным стимулом, поскольку он будет взят из запланированного выпуска сверхдлинных казначейских облигаций, уже включенного в годовой бюджетный план Пекина.
«Мы наблюдаем существенный рост потребления домохозяйств в Китае [150 млрд юаней, что эквивалентно 0,3% годовых розничных продаж 2023 года] и корпоративных капиталовложений, но, вероятно, общее влияние на рост ВВП будет ограниченным, учитывая, что финансовая поддержка инфраструктуры может быть меньше, чем в противном случае», — заявили экономисты UBS.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.