Китай настоятельно рекомендовал своим автопроизводителям сохранять передовые технологии электромобилей внутри страны, сообщили осведомленные источники, даже несмотря на то, что компании строят заводы по всему миру, чтобы избежать высоких пошлин на китайский экспорт. Об этом пишет Bloomberg.
Пекин поощряет автопроизводителей экспортировать так называемые «нокаут-комплекты» для сборки на зарубежных предприятиях, что предполагает производство ключевых деталей внутри страны с последующей отправкой на окончательную сборку в страну назначения.
Эти инструкции были даны в то время, когда компании, от BYD Co. до Chery Automobile Co., планируют строить заводы в Испании, Таиланде и Венгрии. Министерство торговли Китая в июле провело встречу с более чем десятком автопроизводителей, на которой им было также рекомендовано избегать инвестиций в индийский автопром и уведомлять министерство промышленности и информатизации КНР и посольство Китая в Турции перед инвестициями в Турцию.
Представители министерства торговли Китая не ответили на запрос Bloomberg о комментариях.
Эта директива усложняет усилия китайских автопроизводителей по глобализации и поиску новых потребителей на фоне жесткой конкуренции и слабых продаж на внутреннем рынке. Это также может затруднить привлечение китайских компаний европейскими странами, надеющимися на создание рабочих мест и экономический рост благодаря присутствию китайского бизнеса.
Китайские автопроизводители, такие как BYD и Great Wall Motor Co., уже начали открывать заводы в ЕС и Латинской Америке, чтобы избежать пошлин и соответствовать требованиям по локализации компонентов. В июле BYD договорилась о строительстве завода стоимостью $1 млрд в Турции.
Тем временем отношения между Китаем и Индией остаются напряженными с 2020 года. Китайский производитель SAIC Motor Corp., владеющий MG Motor India, столкнулся с расследованием финансовых нарушений в 2022 году.
Акции китайских производителей электромобилей снизились в четверг: SAIC Motor упала более чем на 1% в Шанхае, Geely Automobile Holdings Ltd. и BYD немного снизились в Гонконге.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.